Вверх страницы

Вниз страницы

Dragon Age: final accord

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Dragon Age: final accord » Кодекс » Ежедневный кодекс


Ежедневный кодекс

Сообщений 61 страница 90 из 645

1

[float=left]http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/74475.png[/float] Мир игр и книг Dragon Age богат матчастью, а энциклопедия по нему — длинными содержательными статьями, которые читать-не перечитать. Но настоящая его душа не в статьях, не в монструозных объёмов теории и не в описаниях сюжетных квестов — а в том, как рассказывают о мире те, кто населяет его и наблюдает его своими глазами. Каждый из авторов заметок, писем, отрывков из книг, что попадаются нам в играх, имеет свой взгляд на мир, на свою часть повседневности — и именно в этих маленьких ситуациях и деталях я нахожу особую прелесть жизни в Тедасе. Этими заметками с живой и в том особенно ценной информацией о мире я и хочу поделиться.

В этой теме каждый день будет размещаться одна страница из игрового кодекса — не та обобщенная информация, которую вы можете прочитать по ссылкам в теме Навигации по миру, но те самые записи, отражающие практику жизни в этой реальности. Возможно, вам, как и мне, детали из этих кодексов помогут лучше прочувствовать мир и насытить свою игру подробностями, погружающими нас в его атмосферу.

Все кодексы взяты из DAWiki, некоторые могут быть отредактированы, чтобы лучше соответствовать английскому оригиналу. Нажав на точку • после имени или термина, вы попадёте на страницу дополнительной информации о тех или иных упомянутых в кодексе персоне, предмете или месте. Изображение дано в соответствии с основной темой кодекса.

Ниже перечислены краткие описания опубликованных кодексов. Переход по ссылкам в пределах соответствующей страницы происходит без её обновления.

список кодексов, 1 страница (1—29)

1. Почему бесполезно пытать антиванских воронов.
2. Будни путешествий Серых Стражей.
3. О методах Лечения и ситуации с беженцами.
4. Дневник мага (и демона).
5. Записи Серого Стража о грифонах.
6. Достопримечательности Орлея и причуды знатного общества: альков влюбленных.
7. История падения Долов: Эландрин и Адалена, обреченная любовь.
8. Заметки о методах зачарования.
9. Будничные заботы тевинтерского магистра.
10. О тонкостях призыва духов.

11. Молитва солдата.
12. Предрассудки о рождении Магов.
13. Анонсы ежеквартального литературного вестника "Распутная вдова".
14. Правда о нравах народов Вольной Марки.
15. Для народных фантазий нет ничего святого.
16. Кабацкая песня о мабари Андрасте.
17. Другой взгляд на конфликт Орлея и эльфийских Долов.
18. История свидетеля войны магов и храмовников.
19. Законы природы в Тени.

20. Исповедь участника Долгого пути эльфов в Долы.
21. История генерала Не-Шеритана, или удивительные нравы Орлея.
22. Легенда о корабле-призраке "Ветреном марчанине" и его появлении в день открытия Бреши.
23. И снова о культуре: роль Хартии в жизни Орзаммара.
24. Невероятная история о битве мертвецов и растений.
25. Дневник Серого Стража, идущего на свой Зов.
26. Переписка в шпионской сети Лелианы.
27. Песня из таверны "Приют Вестника".
28. Признания храмовника, зависимого от лириума.
29. Почему именно лев является символом Орлея?

список кодексов, 2 страница (30—59)

30. Серые Стражи: бдительность в мире и связи с авварами.
31. Песня о падении Долов и цене победы для сера Брандиса Серебряного Шлема, сразившего последнюю из Изумрудных рыцарей.
32. Следы хасиндских верований.
33. Исследование Пятого Мора: что мы знаем о подвиге Героя Ферелдена.
34. Зарисовка о нравах и обычаях Ривейна.
35. Размышления о цене магии крови.
36. Песня моряка о Штормовом береге
37. Антиванская королева Аша Кампана, Королева-мать Тедаса
38. Записи Церкви о Втором Священном Походе и падении Долов
39. Эти загадочные Астрариумы и их сокровища

40. Песня о Сером Страже, уходящем на Зов
41. О предвзятости в исторических текстах
42. Краткое руководство по обиходным ругательствам
43. Литература Орлея: фэнтези-повесть "Луносвет на пиру теней"
44. О пиратах великой Армады, рассказано Изабеллой
45. О происхождении и первоначальном смысле монет-капризов
46. О записи информации и образов с помощью Завесного огня
47. Хасинды, дикий народ Ферелдена
48. Создание филактерий в Круге Магов
49. О действии скверны на серых Стражей

50. О дурном влиянии истории Ферелдена на орлейских девочек
51. Тайны пола Верховной жрицы Клементины II
52. Странности гномов Кэл-Шарока
53. Аллея стыда в Вал Руайо
54. Еще один пример фривольной литературы Тедаса
55. Некоторые оттенки нравов Неварры: мнение о магах морталитаси
56. Мнение о Священных Равнинах во время гражданской войны в Орлее
57. О влиянии духов на сохранение предметов обстановки
58. Призыв к храмовникам об уничтожении мятежных магов
59. Воззвание к магам о сопротивлении и восхождении к могуществу

список кодексов, 3 страница (60—89)

60. Рассуждения о природе Завесы и её понимании
61. Об истоках Ритуала Усмирения
62. Отношение к сексу в разных культурах Тедаса
63. Статуи Крика в традициях аламарри
64. О роли и месте раба в Тевинтере
65. Воспоминания о встречах с необычными порождениями тьмы
66. Об Усмиренных и их роли в Круге Магов
67. Изучение разрывов в Завесе
68. О том, как щепотка мистики влияет на продажи недвижимости в Орлее
69. Изучение родословной Андрасте

70. Мадам Кусака, или предостережение о драконах
71. Речь сэра Блэкволла (настоящего) о закрытии границ Ферелдена во время Мора
72. Об орлейском театре и традициях его масок
73. Падение цивилизации эльфов глазами современных долийцев, часть I
74. Падение цивилизации эльфов глазами современных долийцев, часть II
75. Записка о служении Серых Стражей Корифею
76. Опрометчивые восхищения Драконами
77. Об архитектуре орлейского Зимнего Дворца
78. Осадные орудия в Тедасе
79. Выдержка из ежеквартального альмахана орлейской геральдики

80. История Второго Греха и пробуждения первого Архидемона
81. Не все кунари — кунари
82. О нравах и обычаях ферелденских варваров
83. Верования авваров и их жизнь с духами
84. Обывательский взгляд на долийцев
85. История отступления в Орзаммар
86. О собаках в мире и Ферелдене
87. Серые стражи и необходимость знатности
88. Древние воспоминания об очищении Камня от порченой породы
89. О становлении города Амарантайн

список кодексов, 4 страница (90—119)

90. Порченая порода: демоны, заключенные в Камне
91. Мнение Стража о красоте Зова
92. Пришедший с поверхности: подвиг героя, запомнившийся Легиону Мертвых
93. О жертвоприношениях и служении Хозяйке Небес
94. Герои долийских эльфов
95. Орлейский театр I: легендарная пьеса "Меч Драккона"
96. Орлейский театр II: классическая пьеса "Вершильский наследник"
97. Орлейский театр III: омерзительная пьеса "Вилкширские холмы"
98. Орлейский театр IV: таинственная пьеса "Зажжение света"
99. Орлейский театр V: попирающая традиции пьеса "Смерть в поместье"

100. Критерии становления Совершенными
101. Об относительности восприятия
102. Жизнь бардов в Орлее
103. О трудностях диалога с долийскими эльфами
104. Письмо о приобретении эльфийских редкостей
105. Наземные гномы и чувство Камня
106.
107.
108.
109.

110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.

+1

61

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/32132.png

Мне очень не нравится представление о Завесе как о каком-то невидимом „занавесе“, отделяющем мир живых от мира духов (называть его Тенью или же Запредельем — это вопрос расовых традиций, который я сейчас обсуждать не буду). Нет никакой „той стороны“ и „этой стороны“, которые бы Завеса могла разделять. Завесу нельзя представлять себе как физическую преграду вроде барьера или даже „мерцающей стены святого света“ (спасибо вам пребольшое за этот образ, Ваше Совершенство).

Завесу скорее можно сравнить с открытием глаз.

Когда они у вас закрыты, вы видите наш мир так, как сейчас: статичным, цельным, неизменным. Когда же вы их открываете, вы видите мир, как видят его духи: хаотичным, вечно меняющимся, таким, в котором воображаемое и припоминаемое столь же вещественно, как „реально существующее“, или даже, на самом деле, еще вещественнее. Дух видит все вещи так, как они определены волей и памятью. Потому-то духи и теряются, пройдя через завесу, ведь в нашем мире воображаемое не является вещественным. Предметы существуют независимо от того, как мы их помним или какие чувства они у нас вызывают. Лишь маги обладают возможностью изменять мир посредством разума. Вероятно, поэтому они так привлекательны для демонов — кто может знать?..

Таким образом, процесс прохождения сквозь Завесу представляет собой скорее изменение восприятия, нежели физическое преодоление какой-либо преграды. Завеса — лишь абстрактное понятие, указывающее на сам факт изменения восприятия, и только сложность такого изменения для живых существ и духов способна породить представление о Завесе как о вещественном барьере.

— Марено, Старший Чародей Круга Магов Минратоса. «Трактат о Тени как физическом явлении». Год 6:55 Века Стали.

+1

62

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/30873.png

Мы назвали это "ритуалом усмирения". Заклейменный лириумом разум лишался и эмоций, и чувства собственного "я". Ритуал был нужен, чтобы достичь полного покоя и притянуть из глубин Тени духа веры. Трудная задача, учитывая, что разума усмиренного для духов практически не существует. Кандидат должен был быть чист. Если кандидат показывал себя достойным, дух касался его разума; после этого кандидат мог освободиться от усмирения и стать настоящим Искателем. Если же он был недостоин, усмирение оставалось навсегда.

Лишь позднее, когда в наш Орден неудачно попытался вступить первый маг, мы узнали, что усмирение лишает мага связи с магией, при этом, однако, делая его неуязвимым и для демонической одержимости. Поэтому, когда был образован Круг Магов, мы передали им самое святое таинство, каким владели. Эту жертву мы принесли во благо всех, чтобы опасные маги могли избежать казни и при этом продолжать приносить пользу и жить в гармонии. Чего мы им не дали ― так это тайны обращения ритуала вспять. Это знание, как и древняя связь с духами веры, всегда останется только нашим.

— Выдержка из книги Кассандры об Искателях Истины

+1

63

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/35271.png

Что я нахожу наиболее занимательным — так это то, что, хотя человеческая сексуальность в открытую нигде и не обсуждается, во всех андрастианских краях есть много общего в этой сфере. Как правило, сексуальные предпочтении считаются личным делом и никак не связываются с вопросами обзаведения потомством. Лишь среди знати, где продолжение рода тесно связано с вопросами наследственности и родовых союзов, этой теме придается большое значение. Однако и там дворянам, исполнившим долг перед семьей, позволяется удовлетворять свои интимные потребности безо всякого осуждения.

Воззрения на увлечение представителям своего пола различаются в зависимости от страны и культуры. В Орлее это считается личной причудой и не более. В Ферелдене, если не позаботиться о должной скрытности, это может привести к скандалу, но в остальном — ничего примечательного. В Тевинтере это считается эгоистичным и неподобающим поведением среди знати, а вот подобные союзы с избранными рабами, наоборот, приветствуются. Прямых запретов нигде нет, и половые отношения любого рода осуждаются лишь в случае крайней неумеренности или выставления их на публику.

— Брат Дженитиви, "В поисках знания: путешествия церковного ученого"

0

64

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/70912.jpg

http://funkyimg.com/i/2S6Sa.png

Это место никогда не было в почёте. Сюда шли твари с севера, неся с собой отраву, именуемую Мором. Они убили многих воинов и истощили землю; даже их кровь могла убивать.

Мы боялись их; и было из-за чего. Как ни сильны мы были, они шли на наши крики ужаса, питаясь ими.

Эти камни хранят крик аламарри. Где появлялись отродья тьмы, там воздвигали мы эти камни, чтобы могли твари насытиться страхом и уйти. Если же они не насыщались, каждый мужчина вкладывал свой крик в камень, пока внутри не оставалось ни звука, а после разводил огонь, чтобы выжечь крик, брал меч со щитом и сражался до смерти. Когда все мужчины умерли, то же самое делали женщины, было то в традициях племени или нет. Следом за ними — и дети, даже если они могли держать лишь розжиги для костра.

Помните наши слова. Отдайте свой крик камню, выжгите его, чтобы он вами не завладел, и сражайтесь.

— Руны, выбитые у подножия кричащей статуи

+1

65

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/77377.png

Раб в Тевинтере незрим — пусть даже мы держим на плечах всю империю. Нашими руками построены стены Минратоса, на наших спинах принесено по ненадежным тропам все его богатство. Писцы вроде меня пишут под диктовку письма, меняющие баланс власти. Моя дочь Леонора — рабыня-кухарка. Денно и нощно она гнет спину, чтобы магистрессу Дельфину не отвлекали мелкие неприятности вроде рваного платья или остывшего ужина.

Обычно мы с Леонорой встречаемся подле кухни, но вот уже несколько дней ее там нет — и никто ее не видел. Сразу в голову приходят бродящие по невольничьим рынкам истории о том, как в давние века города строили посредством магии крови, принося в жертву наши жизни для возведения башен и стен. Тысячи рабов погибли на алтарях Древних богов. Внушительное мраморное поместье магистра Дельфины, должно быть, стоит на костях сотен безвестных эльфов.

Но тогда были другие времена. Слова Андрасте против магии крови привели к запрету и избеганию этого направления. Нас продолжают наказывать, но из редкого раба теперь потащат на жертвенный алтарь или будут цедить кровь без какого-либо порицания за это. И все же Леонора исчезла, а магистр Дельфина не похожа сама на себя. Раньше у нее не было такой ауры. Ходят слухи, что ее злостный соперник недавно был публично унижен в магической дуэли. Боюсь — нет, даже знаю, что ценой стала жизнь моей Леоноры.

Я жажду поговорить с магистром Дельфиной на равных, потребовать ответа. Но знаю, что она лишь посмеётся над моей попыткой. Раб здесь — пустое место.

— Втайне написано рабом-писцом Солварином Бранном в году 8:65 Благословенного века

0

66

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/77377.png

Дневник неизвестного автора, по-видимому, очень старый. Многие страницы повреждены водой и пылью. Те записи, что еще можно прочесть, — двадцатилетней давности.

Наконец нашли Амука в том проходе. Кто бы мог подумать — живым. Мы-то не прекращали раскопки лишь потому, что у него был ключ от тайника, но через две недели ожидал увидеть уже труп. И что за историю он нам выдал? Что его ни много ни мало нашло порождение тьмы. Говорящее. Вежливое до потрохов. Кормило его, давало воду и болтало о наземниках. Не знаю, каким местом Амук думал, но он даже камнем поклялся, что это правда. Звучит как полный бред, но я Амука знаю: у него воображения — что у кувалды. С чего тогда он несет такое?

Вспоминаю историю, которую моему деду рассказывал его дед. Набрел он однажды на трех порождений тьмы на Глубинных тропах, каждое вдвое больше гнома — даже крупнее людей, выходит, — и все разодеты как короли. Он подкрался осторожно и услыхал, что они разговаривают, будто люди, вот только он не понял о чем. Город какой-то почернел, и они друг друга обвиняли, а в чем — сами забыли. Прямо как моя матушка — все из головы вылетает, помнит только, что сердилась. Потом они вроде как передрались, один убежал, а второй задушил третьего и съел.

Не знаю, есть ли у порождений тьмы говорящие короли (впрочем, против вежливых порождений с едой и чаем ничего не имею), но вполне возможно, что Амук встретил кого-то из них. В конце концов, на Глубинных тропах чего только нет, даже Хранители не все помнят. Можно подумать, контрабанда сама по себе недостаточно опасна.

0

67

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/32132.png

Хотя ученики и не знают, что именно происходит на Истязаниях, их последствия известны всем: либо ученик проходит испытание и становится полноправным магом, либо его больше никто никогда не увидит. Над теми, кто боится испытания, а также над теми, кого чародеи сочтут слишком слабым или ненадёжным, вместо Истязаний проводят ритуал усмирения.

Процедура ритуала, как и в случае с Истязаниями, держится в секрете, но суть его известна всем: при этом ритуале разрывается связь с Тенью. Вследствие этого усмирённые перестают видеть сны. Этим устраняется самая большая опасность, которая угрожает слабому или неподготовленному магу — возможность привлечь демонов с той стороны Завесы. Но это ещё самый малый из эффектов усмирения. У усмиренных исчезновение снов отнимает не только магические способности, но также и все эмоции.

Иронично, усмирённые больше всего напоминают ходящих во сне — и не спят, и не бодрствуют. Тем не менее, они всё равно являются членами Круга и, надо сказать, крайне важными членами. Они обладают невероятной способностью концентрироваться, поскольку отвлечь усмиренного мага попросту нечему. Это делает их такими искусными ремесленниками, что с ними не могут сравниться даже гномы. Формари, ремесленный цех Круга, занимающийся зачаровыванием предметов, состоит из усмирённых и является практически единственным источником дохода для башен.

— Первый Чародей Йозефус, «Усмирение и роль Тени в человеческой культур»

Усмирённые — это самые загадочные, но притом наиболее приметные члены Круга. В каждом городе приличных размеров есть лавка Круга Магов, и каждой такой лавкой управляет усмирённый.

Само название не вполне точно, потому что они не просто смирны — скорей они смахивают на вдруг ожившие предметы обихода. Точно так же держался бы стол, если бы он вдруг пожелал продать вам зачарованный перочинный ножик. Глаза усмирённых лишены всякого выражения, голос монотонный. Они могут быть несравненными ремесленниками, но простой народ их всё же побаивается.

— Из книги «В поисках знания: Путешествия церковного учёного», написанной братом Дженитиви.

0

68

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/64901.png

Великая миссия, день 1
Прибыл на Изумрудные могилы и нашёл первый экземпляр Опасности. Оборудовал рядом место для наблюдения. Это поможет изучать феномен без помех.

Великая миссия, день 2
Этот образец Опасности менее активен, чем лаидский. Он пульсирует с частотой всего лишь 427 раз в час. Его звук здесь — надоедливый гул, а не бешеный свист, как у первого в селе. Насколько я помню, сестра Эфорбия описывала, что похожий звук издают "дырявые мехи, травящие воздух".

Великая миссия, день 5
Закончились медовые булки сестры Эфорбии. Сыр пока остался, но вчера пришлось весь день потратить на поиски пищи. Заметил ещё одну Опасность меж деревьев на реке. Могу описать её только как "грозовую". Надо будет исследовать. Ради успеха миссии надо изучать всё.

Великая миссия, день 6
Звуки "грозовой" Опасности больше всего похожи на звуки, издаваемые рассерженной кошкой. Интервал повторения звуков — один час пятнадцать минут. Опасность окружена четырьмя вихреобразными призрачными демонами. Я назвал их Примус, Секундус, Терциус и Болванчик. Первые трое движутся вокруг Опасности, словно караулят. Болванчик следует за ними, но часто вдруг задерживается и начинает двигаться в противоположном направлении. Изредка он начинает вращаться, точно оглядывается, как человек, сбившийся с пути.

Великая миссия, день 8
Надо быть осторожнее. Проходящий мимо олень привлёк внимание Болванчика. Впервые тот проявил ужасную целенаправленность в поведении. Я аж загордился, но вскоре гордость сменилась ужасом, когда я увидел, что вышло. Не стоило оленю туда сворачивать.

Великая миссия, день 10
Ниже по реке заметил ещё одну опасность. Видимо, она только-только зарождается; демонов нет. Думаю, я достаточно хорошо изучил Опасности, чтобы попытаться одну из них уничтожить. Испытаю силы на этой, что зарождается. Главное — осторожно.

Последняя запись неровным почерком, заляпанная кровью.

Великая миссия, последнее испытание

Я столько всего выяснил с того первого дня на хребте. Мне казалось, я знаю достаточно, чтобы воздействовать на Опасность, хотя бы прикоснуться к ней. Но не вышло. Инструменты не помогли. Опасности вообще ничего не сделалось. Мы все обречены.

Я просто полежу здесь ещё немного.

— Дневник Троилуса Эртюбиза

0

69

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/66659.png

Дорогая Регина!

Ты, конечно, слышала о несчастье, постигшем Паже? Они почти всё потеряли. Лорд кое-где ошибся и доверился кое-кому, кому не следовало. Осталось лишь имение Мезон-Вер в Долах, но они продают его и переезжают в город. Мне поручили найти покупателя на дом. Можешь мной гордиться: я превзошёл все ожидания лорда!

Первым делом я ознакомился с историей имения. Тебе известно, что оно построено ещё во времена эльфов? Когда-то там было святилище, посвящённое богине леса Андруил; потом на его руинах выстроили дом. Сердцем святилища был резной каменный алтарь — теперь он находится в главном зале. Дивное зрелище! Все дворяне в Вал Руайо позавидовали бы реликвии с таким историческим значением. Я организовал приём, чтобы показать всем дом и эльфийский алтарь в нём. Мы украсили его белыми цветами и свечами, а в садик запустили несколько оленей. Эффект был ошеломительный.

А теперь — мой гениальный ход! Помнишь, как леди Карина любила читать про эльфов и с каким участием относилась к событиям в Долах? Она всё говорила про то, что надо бы связаться с неупокоенными эльфийскими духами. Все её компаньонки так и загорелись идеей. Ну так вот: я им это устроил! Вернее, создал у гостей достоверную иллюзию. Конечно, пришлось нанять в помощь мага — кое-кого не слишком болтливого из Монтсиммара.

Во время приёма я завёл речь о печальных эльфийских призраках, обитающих в доме. Они поверили! Сказали, это очень романтично. А после этого я попросил всех встать вокруг эльфийского камня и взяться за руки. В этот момент маг (никаких имён!) прочёл заклинание, из-за которого мы затанцевали, словно куклы на ниточках, и запели "Синюю птичку весны".

Это был триумф! Предложения пошли одно за другим! Одно даже пришло от представителя великой герцогини Флорианны.

Ох, мне столько всего тебе нужно рассказать! Жду не дождусь возвращения!

— С любовью,
Игнаций

0

70

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/30873.png

Вся родословная Андрасте давно обросла спекуляциями, месье. Причина тому, как мне кажется, — в нехватке знаний о земной жизни Андрасте. Это неудивительно, если вспомнить, сколько культов появилось сразу же после ее смерти. Все стремились приплести Владычицу Нашу к своей культуре. Многие оспаривали те или иные события в ее жизни. Естественно, все это были сплошные выдумки. Мой орден глубоко исследовал этот вопрос, и теперь мы можем утверждать, что знаем правду.

Мы все знаем, что у Андрасте и Предателя было пятеро детей. Трое старших были мальчиками. Это Исорат, Эврион и Веральд. Между ними была поделена земля былого Южного Тевинтера. Исорат получил западную часть — ту, где ныне находится Орлей. Эврион — восточную, где сейчас Вольная Марка. Веральду же достался центр — Планасин, где теперь расположилась Неварра. История этих мужей уже стала достоянием легенд, и большинство претендентов на родство с Андрасте так или иначе связывают свое происхождение с ними. Но ни один из сыновей не был рожден самой Андрасте. Все они — дети Джиливан, содержанки Предателя. Эти люди закрывают глаза на тот факт, что Андрасте происходит из племени аламарри, которые в то время были варварами, а вовсе не теми ферелденцами, каких мы знаем. Сии воины-дикари вместе с женами, как правило, содержали наложниц, а поскольку Андрасте, по мнению соплеменников, была слишком слаба для вынашивания детей, Предатель, дабы обзавестись наследниками, взял себе Джиливан. И она подарила ему наследников. После ее смерти Андрасте растила ее сыновей как собственных.

Позднее Андрасте, опровергнув опасения, родила от предателя двух дочерей — Эбрис и Вивиал. Их растили в изоляции от людей и не выдавали замуж, хотя у обеих были избранники. Эбрис родила всего одного ребенка, девочку Алли Вемар, которая погибла по пути в Денерим — менее чем через месяц после смерти ее матери от чумы. Детей она не оставила. С младшей дочерью, Вивиал, все сложнее: она была упряма и пошла наперекор семье, влюбившись в тевинтерского мага Регулана. В начале Священного похода Вивиал и Регулан ушли в добровольное изгнание, а после предательства и убийства Андрасте — скрылись от людских взглядов и молвы.

Что стало с Вивиал и ее потомками, практически неизвестно по простой причине: у нее были только дочери. И у этих дочерей — тоже. Выходя замуж, они брали фамилии мужей, и в хаосе Второго Мора все следы выживших были потеряны. Если потомки Андрасте существуют в мире, их родословная восходит к Вивиал, причем мой орден полагает, что в роду этом были только девочки. Таким образом, претензии Вашего молодого человека, месье, крайне сомнительны.

— Из письма сестры Галенны из Августанского ордена, год 9:12 века Дракона

0

71

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/66659.png

https://i.postimg.cc/Gm8yHb4t/screenshot-628.png

Талисман "Маски де Лион". Названа так в шутку, на самом деле всеми уважаема. Большая мадам, как её ещё называют, была последней драконицей, убитой сером Конигом, предыдущим владельцем таверны. Кониг был страстным охотником, достигшим совершеннолетия в тот год, когда люди впервые увидели существо, давшее название новому веку.

В то время как остальные считали описания из легенд о древних неваррских охотниках на драконов преувеличением, он отследил постепенное увеличение числа и размеров драконов. Кониг предположил, что истинное возвращение легендарных тварей нам ещё только предстоит увидеть, а те экземпляры, что жили при нём, считал хоть и свирепыми, но ещё молодыми.

Сегодня мы знаем, что сер Кониг был прав, хоть он и пал жертвой собственного знания. Со времён его последней охоты прошло много лет. Будьте осторожны в странствиях. То, что мы раньше считали венцом силы драконов, оказалось всего лишь стадией юности. Сёстры мадам Кусаки, должно быть, сильно обогнали её по размерам.

— Вырвано из "Одноразового путеводителя для пеших прогулок по столице" авторства Филлиама, барда!

0

72

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/27415.png

Вести безрадостные. Ходят слухи, что все собратья-Стражи в Ферелдене погибли. Без Серых Стражей Мор одолеет Ферелден. После этого он, конечно, двинется дальше — в Неварру, Марку и на запад, в Орлей. Во главе его будет Архидемон, а за ним — тысячи тысяч порождений тьмы. Нам предстоит мужественно взглянуть в глаза забвению.

Многие спрашивают, почему мы остаёмся здесь, пока угроза пожирает восток. Проблема, увы, для нас не нова: политика. Сказать, что Ферелден и Орлей конфликтуют, было бы откровенным преуменьшением. Они как кошка с собакой. Мы, Стражи, орлейцы лишь по месту обитания, но для ферелденской власти это не имеет значения.

Ходят слухи, что король Ферелдена убит, а его преемник Логэйн Мак-Тир заявил, что ни одного Стража не пустит в страну. Мак-Тир, национальный герой, прогнавший из Ферелдена орлейских оккупантов, записал во врагов и нас. Возможно, он сомневается в наших способностях, а возможно, просто глупее, чем гласят книги истории...

Поэтому нам остается только ждать и смотреть, как Ферелден сам обрекает себя на погибель.

— Речь Стража-Констебля Блэкволла из Вал Шевена перед рекрутами, 9:30 Века Дракона

0

73

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/66659.png

Самый необычный аспект орлейского театра, что вполне ожидаемо, связан с любовью наших южных соседей к маскам. У каждого актера — своя маска, и в масках этих соблюдается иерархия форм и цветов, по которым зрители могут понять важность того или иного персонажа. Например, зеленые полумаски соответствуют главным мужским ролям, а такие же фиолетовые — главным женским. Белые маски на все лицо предназначены для ролей без определенного пола, например для духов (но не для демонов: их маски всегда либо черные, либо красные). Кроме того, понимание орлейского театра для неискушенных осложняется тем, что раса и пол актера совершенно не определяют диапазон ролей для него.

Если режиссер считает, что роль подходит актеру, мужчины могут играть вдов, женщины — герцогов, и даже эльф может сыграть короля. Едва актер надевает маску, как та полностью заменяет собой личность. Никто из актеров так и не смог объяснить мне, откуда взялась эта традиция, но все возмущались, услышав, что в других странах это могло бы показаться странным. Между орлейскими театральными труппами и зрителями существует своеобразная прочная связь, основанная на доверии. Скажу честно: я мало где встречал такую внимательную аудиторию, как в Вал Руайо. Мне кажется, что у орлейцев, окруженных масками в повседневной жизни, есть острая потребность в таком месте (вкупе с глубоким уважением к нему), где предметы не скрывают, а выражают намерения своих обладателей.

В приложении в конце этого тома приведен список орлейских театральных масок с подробным описанием вида и значения каждой. Эти условности очень важны для понимания истории одного из прекраснейших театров, посетить который, не сомневаюсь, вам будет столь же радостно, сколь и мне.

— Магистр Пеллинар, "Об орлейском театре", том I: введение

0

74

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/48000.png

До того как века были исчислены и поименованы, жизнь нашего народа была славной, вечной и неизменной. Подобно великому дубу, наш народ был верен обычаям, крепок корнями и постоянно стремился ввысь.

Когда жизнь не имела конца, не было нужды суетиться. Обряды поклонения богам длились месяцами. Решения принимались после десятилетних обсуждений, а их воплощение растягивалось на годы. Время от времени наши предки впадали в многовековой сон, но это была не смерть, ибо они знали, что во сне отправляются странствовать в Тень.

В тот век вся эта земля называлась Элвенан, что на древнем языке означало “место нашего народа". А в центре мира стоял великий город Арлатан ― средоточие знаний и место для бесед, куда лучшие эльфы древности стекались, чтобы обменяться знаниями, повидаться со старыми друзьями и поучаствовать в диспутах, длившихся десятилетиями.

Но пока предки были поглощены бесконечностью сменявших друг друга веков, плывя по течению жизни с непозволительной по нынешним меркам неторопливостью, мир за пределами наших густых древних лесов постепенно менялся.

Сначала на севере появились люди, прибывшие из Пар Воллена. Древние прозвали их шемленами, "суетливыми детьми”, ибо жизнь этих жалких созданий пролетала в мгновение ока. Впервые встретившись с эльфами, они вели себя дерзко и воинственно, вспыхивая по малейшему поводу и бросаясь в бой почти без основания, не имея достаточно терпения для неторопливой дипломатии эльфов.

Однако люди принесли с собой кое-что пострашнее войны. Наши предки оказались беззащитны перед людскими болезнями, и впервые в истории эльфы стали умирать естественным образом. Более того ― те, кто общался с людьми по торговым или иным делам, стали стареть, заразившись быстротечностью людской жизни. Многие уверовали, что древние боги сочли их недостойными жить вечно и ввергли в шемленекую суету. Со временем наши предки стали смотреть на людей как на паразитов ― подобно тому, как, в моем понимании, людям видятся эльфы, живущие в городах. Древние решили закрыть Элвенан для людей, опасаясь, что ускоряющийся ритм жизни погубит нашу цивилизацию.

Возможно они полагали, что с людьми можно жить в мире, не обращая внимания друг на друга. Возможно они не хотели войны, или начали её сами. Нам очень мало известно о тех временах, однако именно в это время древний Элвенан был утрачен навсегда…

— “Падение Арлатана" изложено Гишарелем, хранителем клана Ралаферин долийских эльфов.

0

75

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/48000.png

Вы спросите, что же произошло с Арлатаном? Как ни жаль, мы этого не знаем. Даже у тех, кто хранит древние сказания, нет достоверных сведений о случившемся. Предания об Арлатане до его падения и легенда о гневе богов — все, что у нас есть.

Людской мир продолжал меняться, даже когда эльфы спали. Кланы и племена уступили могущественной Империи Тевинтер, которая по неведомой нам причине направила силы на покорение Элвенана. Когда люди разрушили стены Арлатана, эльфы, страшась болезней и утраты бессмертия, предпочли бегство сражению. Имея в распоряжении магию, демонов и даже драконов, Империя Тевинтер без труда покорила Арлатан, разрушая на пути победного марша дома, галереи и амфитеатры, простоявшие многие века. Наш народ оказался в рабстве, и от общения с людьми ритм нашей жизни ускорился настолько, что все плененные эльфы утратили былое бессмертие. Они взывали к древним богам, но так и не дождались ответа.

О том, почему боги остались безучастными, наш народ сохранил лишь одну легенду. Говорят, что Фен’Харел, Великий Волк и Повелитель плутов, обратился к древним божествам добра и зла с предложением заключить перемирие. Боги добра должны были удалиться на небо, а повелители зла ― отправиться в бездну, и ни те, ни другие не имели бы права нарушить чужие границы. Но божества не знали, что Фен’Харел задумал их обмануть, а когда узнали, были поздно: оказавшись запертыми в своих владениях, они уже не могли вмешиваться в дела смертных. Конечно же, это сказка, но, по утверждениям эльфов, побывавших в Загробном мире, Фен’Харел все еще несет там караул, дабы боги не смогли сбежать из своих темниц.

Как бы там ни было, Арлатан пал перед теми самыми людьми, которых наш народ некогда считал досадными паразитами. Говорят, магистры Тевинтера с помощью подвластных им разрушительных сил заставили саму землю поглотить Арлатан целиком, уничтожив тем эоны накопленных знаний, культуры и искусства. Весь уклад и обычаи Эльфов остались лишь в памяти тех, кто это пережил.

— “Падение Арлатана” изложено Гишарелем, хранителем клана Ралаферин долийских эльфов.

0

76

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/27415.png

Капитан Ловен!

Я не желаю слышать от младших по званию бурчание по поводу того, что наш лорд Корифей выбрал Серых Стражей почетной охраной, стоящей выше храмовников. Наш долг — не рассуждать о его воле, а повиноваться таковой.

К тому же наш господин все еще опечален потерей всех за исключением пары дюжин порабощенных Серых Стражей в стычке с Инквизитором в Адаманте. Если ваши солдаты не совсем глупы, пусть попридержат языки.

— Лейтенант Келдон

0

77

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/77377.png

Потрясающие существа, эти драконы. Каждый из тех, что мне встречались, — уникальная личность. Вот этой, например, нравится быть у воды. Видел, как она в ней плескалась. Удивительное зрелище. Я бы присоединился к ее веселью, если бы Калев меня не удержал. Ох уж этот Калев. Проводник он хороший, но очень уж боязливый. Я сказал ему и остальным, что драконы предпочитают питаться дикими животными, а не людьми.

К сожалению, на следующий день оказалось, что я был неправ. Драконица не стала есть гургуга и погналась за беднягой Калевом. Надеюсь, храбрец разглядел изумительный свод ее глотки. Уверен, вид там не хуже, чем в Великом Соборе.

— Из наблюдений Стефана д'Эруана за гаморданской буревестницей

+1

78

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/66659.png

В этой книге даны описательные комментарии к архитектуре Зимнего Дворца в Халамширале.

http://funkyimg.com/i/2Svta.jpg

Дворянские покои. Это крыло когда-то служило вторым домом четырем младшим ветвям рода Вальмон, но после восшествия на престол императора Флориана им перестали пользоваться: покойный император не пускал в Зимний дворец никаких родственников, кроме ближайших. В течение многих лет все дворянское крыло стояло запертым.

Крыло прислуги. На пятом году своего правления императрица Селина значительно расширила дворцовую людскую: к ней был добавлен большой участок сада. Этот сад, оформленный садовником Трену, считается образцом его стиля ― одним из лучших в Орлее.

Большая библиотека Халамширала. Собрание книг в Зимнем дворце ― одно из крупнейших в мире; лишь библиотеки Университета Орлея и столичного императорского дворца могут сравниться с ней. Полки изготовлены знаменитым шкафных дел мастером Густавом Вал Фонтенским и являют собой один из лучших сохранившихся образцов инкрустации по дереву в его исполнении.

Вершильский фонтан в дворцовом саду. Император Жюдикаэль I заказал этот фонтан в честь исторической победы дома Вальмон над Ксавье Дракконом. Четыре льва представляют императора Альфонса Вальмона и трех его младших братьев ― герцога Исидора Арлесанского, герцога Ивона Савреннского и герцога Стефана Вал Монтанского, ― которые возглавили страну после узурпатора.

Реквием. Сразу же после коронации в году 8:84 Благословенного века император Флориан велел возвести в халамширалском дворце часовню в память о своей дочери Евангелине, умершей в младенчестве во время эпидемии коклюша в году 8:77 Благословенного века. Часовня украшена прекрасными фресками о жизни и смерти Андрасте, написанным самой императрицей Джустинией.

— Элоди Ферно, «История орлесианской архитектуры»; т. 1

0

79

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/22191.png

Осадные машины применялись в Тедасе веками; простейшие из них появились еще при Третьем Море. Тем не менее, из-за специфических требований они занимают особую нишу среди орудий войны. Армия, желающая изготовить требушеты или катапульты, должна хорошо снабжаться и быть достаточно организованной, чтобы заготовить все необходимые материалы и нанять опытных военных специалистов для постройки таких машин. На протяжении истории большинству армий, удовлетворяющих этим требованиям, просто-напросто не удавалось должным образом воспользоваться всеми преимуществами машин. К примеру, во время Третьего Мора арлесанцы и монтсиммарцы соорудили катапульты для метания горящих обломков в порождений тьмы, но причиняемый ими урон был довольно скромен и не оправдывал дороговизну орудий. В конце концов порождений тьмы оттеснили силами Серых Стражей, а не осадных машин.

Ресурсы для постройки осадных орудий были и у тевинтерской армии при наступлении на Вольную Марку и при защите от Священных походов в Черном веке. Но Империя полагалась преимущественно на силу магистров, которые били хоть и не так разрушительно, но куда более маневренны, чем осадное снаряжение. При переломе хода боя им не составляло труда быстро отступить.

В результате, когда дело дошло до боев с кунари в Веке Стали, генералы, к своему великому негодованию, обнаружили, что рогатые супостаты существенно определили их в технологии. Кунарийский порох, как считает большинство военных специалистов, создан без помощи магии, только лишь силами развитой алхимии, делающей кунарийские пушки гораздо действеннее любых требушетов.

Тем не менее, надежда остается. Со времени последнего Мора прошли века; маги содержатся в безопасности Кругов, не причиняя никому вреда, и специалисты Ферелдена и Орлея могут снова задуматься над оставленными было чертежами. Нам не нужна магия; в условиях отсутствия ограничений для человеческого разума следует искать иной подход. С нашими ресурсами и нашим стремлением к знанию мы можем легко превзойти диких кунари на поле боя.

— "Кун, пушки и сталь: военные конфликты в послеморовом Тедасе"; написано в году 9:29 века Дракона, незадолго до начала Пятого Мора

0

80

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/66659.png

Примечательные изменения:

Шевалье герцога Энеаса теперь носят щиты с разделительной линией в виде ласточкиного хвоста вместо прежней лилиеобразной.

Лорд Фортье из дома Эйгль вступает в союз с леди Воклен из дома Сури. Двоюродные и троюродные родственники обоих семейств теперь могут носить полную маску в гофрированном исполнении по-монтсиммарски с двумя геральдическими цветами каждого из родов.

Леди Весмит из Денерима вступает в союз с лордом Пьером из рода Венеров. Прямые родственники леди Весмит теперь могут носить маску с узором домино, черную с белой отделкой, с рубинами, жемчугом или опалами.

— "Множество лиц: иллюстрированный официальный альманах геральдики и масок благословенной империи Орлей", ежеквартальный выпуск.

+1

81

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/22191.png

В наше время люди слабо представляют себе последствия второго греха. Нет, конечно, если спросить об этом тех, кто благочестив и религиозен, они будут рьяно проклинать порочную магию, не жалея ни слов, ни чувств. Однако среди ныне живущих нет тех, кто на самом деле помнит ужасы, наводнившие мир в ту эпоху. Письменные документы, если они и были, увы, не пережили последовавшей затем эры хаоса и невежества. В нашем распоряжении лишь рассказы выживших, изустно передаваемые на протяжении всех темных веков, и догма Церкви, что наставляет нас. А это, следует признать, крайне мало.

Полагаю, я не преуменьшу, если скажу, что Второй грех выпустил на волю бич всего живого в Тедасе. порождения тьмы куда опаснее, чем самая страшная чума. Это безжалостная сила природы, пришедшая в наш мир как гнилостный ветер. По опыту дальнейших Моров (так стали называть нашествия порождений тьмы, и это самое точное название, какое только можно было придумать) мы знаем, что везде, где проходят порождения тьмы, воцаряются болезни и голод. Сама земля оскверняется от их присутствия, а небо наливается черными тучами. Я не преувеличу, друзья мои, если скажу, что большое скопление порождений тьмы — знак страшного катаклизма.

Считается, что те самые проклятые магистры, ставшие первыми порождениями тьмы, забрались глубоко под землю, нашли прибежище во тьме гномьих Глубинных троп и там размножились. Движимые не то неким замыслом, не то остатками почтения, они отправились на поиски Старых богов, которым когда-то служили, и они нашли то, что искали — нашли Думата, первого среди Старых богов, известного когда-то под именем Дракона Тишины. Он и все его собратья были заключены Создателем под землю за то, что заняли его, Создателя, место в сердцах людей. Этот грех назвали Первым грехом.

Когда спящий дракон проснулся, освобожденный из заточения своими темными почитателями, скверна перекинулась и на него самого. Думат стал первым архидемоном. Его могущество встало на службу воспаленному, нечестивому разуму. Думат воспрял и снова взмыл в небеса, неся разорение в мир, созданный Создателем. Орда порождений тьмы следовала за ним по пятам. Старый бог стал оком темной бури, что грозила разрушить весь мир.

—Из “Истории падения Тедаса". Брат Дженитиви, ученый Церкви.

0

82

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/77377.png

Почему вы меня всё время спрашиваете про Кун? Я не кунари. Вот я однажды встречал человека, который делал обувь. Вы мне расскажите о сапожном мастерстве?
Вы встречали больше кунари, чем я. Я всю жизнь прожил здесь, в Неварре.
Нет, я не тал-васгот. Тал-васготы ― повстанцы. Нельзя восстать против того, чего никогда не видел. Я васгот.
Нет, не то же самое. То «васгот», а то — «тал-васгот». Мне казалось, люди понимают речь.
Нет.
Нет.
Ненавижу людей.

— Неопубликованные ответы из интервью с кунарийским козопасом Иссалой, найденные среди записей брата Дженитиви.

0

83

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/70912.jpg

В древности племена аламарри под натиском врага вынуждены были пересечь Морозные горы. Впоследствии они разбились на три группы: одна осела в Ферелденской долине, вторая оказалась вытеснена в Дикие земли Коркари, а третья вернулась в горы. Современные ферелденцы почти не похожи на своих предков-аламарри, да и племена хасиндов практически забыли свои обычаи ― но аввары за прошедшие века изменились очень мало.

Как и хасинды, аввары не являются единым народом. Каждое племя живёт само по себе и подчиняется только своему вождю. Аввары по-прежнему почитают своих собственных богов: Корта Отца Гор, Гаккона Зимодыха, Хозяйку Небес, а также дюжину звериных богов, имён которых никогда не слышат чужеземцы.

В горах ничто не живёт долго. Ветры и дожди рано или поздно разрушают даже самые прочные предметы. Долина, которая лишь недавно была пригодна для земледелия, за считанные годы может оказаться скованной вечными льдами. Дичь здесь постоянно мигрирует. И даже друг другу аввары никогда не дают обещании навсегда: их свадебный обряд представляет собой ритуал, во время которого жених пытается развязать накрепко затянутую в узлы веревку, а невеста тем временем поёт гимн какому-либо из божеств. И сколько узлов жених сможет развязать, пока не закончилась песня, столько лет невеста проживёт с ним. Жители равнин нередко забывают, что в Морозных горах нет такого понятия, как вечный союз.

— Из сборника Ферелден: фольклор и история, составленного сестрой Петриной, церковной учёной.

0

84

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/70912.jpg

Той ночью я долго спорила с авварской магичкой. Не будь у нас из-за порождений тьмы перемирия с этими варварами, мы бы вцепились друг другу в волосы. Их представления о Создателе просто ребячьи! Они полагают, что Он ― “дух” и что мы не угодили ему, так как Он "не отвечает на ваши молитвы". Когда я попыталась изложить доктрину Песни, магичка продолжала задавать дурацкие вопросы, как то: "А у Андрасте не было своих богов?" или "Почему вы не пели другому Создателю?" Я спросила, о чем это она толкует, и от её ответов мне чуть не сделалось дурно.

Аввары принимают духов за "богов", обращаются с ними как с покровителями, которых надо убаюкивать и обхаживать. Затем магичка, к моему вящему ужасу, описала, как аввары добровольно взывают к духам ради "силы в бою” или умоляют дать совет. Еще она заявила, что некоторые духи в ее деревне "жили" с ее оплотом на протяжении поколений, иногда принимая обличье животных или умерших родственников, "передающих свою мудрость другим".

Что всего чуднее, в случае гибели "бога" аввары приступают к годичному ритуалу с дарами и молитвами, о котором я более ничего не хочу знать. Когда год заканчивается, место старого духа занимает новый с тем же именем и той же ролью. Я попыталась объяснить, что это никакой не "бог", а просто дух, привлеченный их желаниями. Авварская же магичка, исполненная превосходства, заявила, что об этом она и говорит.

Не спаси она меня от буйствующего гарлока днем раньше, сдала бы ее храмовникам со всеми ее духами.

— Из личного дневника Иллны Алленши, магички ферелденской армии времен Пятого Мора

0

85

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/48000.png

Я отправился на север вместе с торговым караваном, следовавшим из Вал Руайо в Неварру, и менее чем в двух днях пути от границ Орлея нам довелось столкнуться с разбойниками. Укрывшиеся среди деревьев, они напали совершенно неожиданно, изрешетили стрелами наши повозки и практически сразу убили почти всю нашу охрану. Немногие стражники, уцелевшие под дождем стрел, обнажили мечи и бросились в лес на нападавших. Из зарослей до нас донеслось несколько приглушенных возгласов, и больше мы ничего не слышали.

Довольно долго было совсем тихо, а потом показались разбойники: татуированные эльфы, облачённые в шкуры, отобрали у торговцев все товары и ценности, какие могли унести, а затем снова скрылись в лесу.

Это, как я узнал позже, были долийцы – дикие эльфы, в обычаях которых устраивать засады на окраинах обжитых земель, подкарауливая путешественников, и совершать налеты на обитателей дальних ферм. Отвергнув людскую цивилизацию, дикие эльфы поклоняются своим лжебогам и, по слухам, занимаются своим особым колдовством.

— Брат Дженитиви, "В поисках знания: Путешествия церковного ученого"

0

86

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/21446.png

2 плутаниса: Потеряно еще несколько тейгов на юге. Пали тейги Варен и Кэл Барош. Погибло четыре тысячи гномов. Порождения тьмы уже почти у ворот Кэл Хирола. Из крепости надо уходить.

4 плутаниса: Все готовятся уходить в Орзаммар. Многие из знатных в ужасе, поскольку Орзаммар — торговый город почти под самой поверхностью. Они боятся, что испарения с поверхности отнимут у них чувство камня. Чушь какая. Зато Орзаммар оборонять гораздо проще.

7 плутаниса: разведчики видели орду, она огромна. Чтобы выиграть время командиры приказали отправляться в путь прямо сейчас, взяв лишь самое необходимое.
(дописано): Я вызвался остаться вместе еще со многими воинами. Мы будем сдерживать порождений тьмы, чтобы остальные могли уйти. Да смилостивятся над нами предки.

9 плутаниса: Неприкасаемые тоже остались тут, в панике о них никто не вспомнил. Их около полутысячи. Если хотя бы половину убедить сражаться, получится настоящая армия. Шанс что-то изменить мал, но он есть.

10 плутаниса: Двести мужчин и женщин. Молю предков, чтобы двухсот было достаточно.

15 плутаниса: Порождения тьмы загнали нас во внутреннюю крепость. Нас осталось совсем немного, но мы уже пять дней держим натиск. Без неприкасаемых мы бы не справились. Нет, теперь звать их "неприкасаемыми" не подобает! Их жертва не должна быть забыта.

0

87

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/66106.jpg

Во время странствий меня часто просили пояснить, почему Ферелден изобилует собаками. И всем допрашивавшим меня чужестранцам я неизменно отвечал, что на моей родине собак ничуть не больше, чем в их родной стране. Глаз проницательного наблюдателя отметит, что в любом цивилизованном уголке Тедаса собаки используются для охоты, уничтожения грызунов, наносящих вред припасам и домашней живности, и для охраны жилищ, а в горных краях — даже для перевозки поклажи. Ферелденцы всего лишь проявляют признательность своим собакам за всё то, что те делают.

Возможно, объяснение этому можно отыскать в древних мифах. Считается, что Хафтер — первый в истории тэйрн и герой, объединивший наших предков-аламарри для борьбы с нашествием порождений во времена второго Мора — был сыном волка-оборотня. Скорее всего, легенда отражает некие особенности его темперамента, либо же являет собой попытку преувеличить незаурядность и без того далеко не рядовой личности. Но, тем не менее, более половины благородных семейств Ферелдена считают себя потомками Хафтера. Соответственно, наши люди верят, что они состоят в дальнем родстве с волками. Проявлять же любезность по отношению к родственникам — признак хорошего воспитания.

0

88

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/27415.png

Формально главой нашего ордена является Первый Страж, но в таком отдалении от Андерфелса трудно рассчитывать на его помощь или совет. Даже те, кто живет по соседству с Вейсхауптом, привыкли справляться в одиночку. Слухи верны: Первый Страж часто занят политическими интригами Андерфелса и почти лишен возможности заниматься мирскими проблемами. Мне хотелось бы верить, что это вопрос выживания, а не личных политических интересов.

Знайте: ваша задача чрезвычайно важна. С вами связаны надежды нашего ордена. Если лучшие из нас получат титулы и признание за пределами Андерфелса, возможно, мы окажемся в более выгодном положении, когда придёт следующий Мор. А мы все знаем, что он придёт.
— Секретный доклад Стражу-Командору

0

89

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/21446.png

Камень обладает волей, которая окружает и направляет нас. Он ведет нас, даже когда мы намеренно не замечаем Его влияния. Однако же Камень не чист, он содержит порчу, древнюю, как само равновесие. Чтобы гномы процветали, необходимо вырубать пустую породу ― примеси и неустойчивые вкрапления. Но пустая порода, так же, как и Камень, влияет на нас. Все мы должны бороться с ней, вырубая из себя наихудшее, но Легион Мертвых несет особую ответственность. Только ветераны Легиона могут выйти на поединок с пустой породой, врубиться во тьму, оскверняющую изначальный Камень. Камень окружает нас, и мы должны защищать его ― здесь, где свет смыкается с тьмой.

— Запись легиона Мертвых, дата отсутствует

0

90

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/66106.jpg

Когда за пределами Ферелдена говорят "город Амарантайн", часто имеют ввиду весь эрлинг. Но до орлейского нашествия это была скромная рыбацкая деревушка, хоть и расположенная у глубокой бухты, весьма удобной для торговых судов. В те времена немногие государства видели необходимость в торговле с ферелденскими "варварами".

Город стремительно изменился, когда пришли орлейцы. Они выстроили временные причалы, чтобы принимать суда, битком набитые шевалье, и Амарантайн на время стал столицей оккупированного Ферелдена. Банн Амарантайна стал одним из самых богатых аристократов страны, поскольку через порты проходило огромное количество ценных товаров.

Во время освободительной войны удиравшие орлейцы разграбили, но не разрушили город, и он быстро оправился. По иронии судьбы Амарантайн, обязан своим процветанием орлейской оккупации. Только не вздумайте делиться этим утверждением с местными жителями.

— Из "Анналов Северного Ферелдена" брата Бедина, церковного ученого

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Dragon Age: final accord » Кодекс » Ежедневный кодекс


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно