Вверх страницы

Вниз страницы

Dragon Age: final accord

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Dragon Age: final accord » Кодекс » Ежедневный кодекс


Ежедневный кодекс

Сообщений 1 страница 30 из 729

1

[float=left]http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/74475.png[/float] Мир игр и книг Dragon Age богат матчастью, а энциклопедия по нему — длинными содержательными статьями, которые читать-не перечитать. Но настоящая его душа не в статьях, не в монструозных объёмов теории и не в описаниях сюжетных квестов — а в том, как рассказывают о мире те, кто населяет его и наблюдает его своими глазами. Каждый из авторов заметок, писем, отрывков из книг, что попадаются нам в играх, имеет свой взгляд на мир, на свою часть повседневности — и именно в этих маленьких ситуациях и деталях я нахожу особую прелесть жизни в Тедасе. Этими заметками с живой и в том особенно ценной информацией о мире я и хочу поделиться.

В этой теме каждый день будет размещаться одна страница из игрового кодекса — не та обобщенная информация, которую вы можете прочитать по ссылкам в теме Навигации по миру, но те самые записи, отражающие практику жизни в этой реальности. Возможно, вам, как и мне, детали из этих кодексов помогут лучше прочувствовать мир и насытить свою игру подробностями, погружающими нас в его атмосферу.

Все кодексы взяты из DAWiki, некоторые могут быть отредактированы, чтобы лучше соответствовать английскому оригиналу. Нажав на точку • после имени или термина, вы попадёте на страницу дополнительной информации о тех или иных упомянутых в кодексе персоне, предмете или месте. Изображение дано в соответствии с основной темой кодекса.

Ниже перечислены краткие описания опубликованных кодексов. Переход по ссылкам в пределах соответствующей страницы происходит без её обновления.

список кодексов, 1 страница (1—29)

1. Почему бесполезно пытать антиванских воронов.
2. Будни путешествий Серых Стражей.
3. О методах Лечения и ситуации с беженцами.
4. Дневник мага (и демона).
5. Записи Серого Стража о грифонах.
6. Достопримечательности Орлея и причуды знатного общества: альков влюбленных.
7. История падения Долов: Эландрин и Адалена, обреченная любовь.
8. Заметки о методах зачарования.
9. Будничные заботы тевинтерского магистра.
10. О тонкостях призыва духов.

11. Молитва солдата.
12. Предрассудки о рождении Магов.
13. Анонсы ежеквартального литературного вестника "Распутная вдова".
14. Правда о нравах народов Вольной Марки.
15. Для народных фантазий нет ничего святого.
16. Кабацкая песня о мабари Андрасте.
17. Другой взгляд на конфликт Орлея и эльфийских Долов.
18. История свидетеля войны магов и храмовников.
19. Законы природы в Тени.

20. Исповедь участника Долгого пути эльфов в Долы.
21. История генерала Не-Шеритана, или удивительные нравы Орлея.
22. Легенда о корабле-призраке "Ветреном марчанине" и его появлении в день открытия Бреши.
23. И снова о культуре: роль Хартии в жизни Орзаммара.
24. Невероятная история о битве мертвецов и растений.
25. Дневник Серого Стража, идущего на свой Зов.
26. Переписка в шпионской сети Лелианы.
27. Песня из таверны "Приют Вестника".
28. Признания храмовника, зависимого от лириума.
29. Почему именно лев является символом Орлея?

список кодексов, 2 страница (30—59)

30. Серые Стражи: бдительность в мире и связи с авварами.
31. Песня о падении Долов и цене победы для сера Брандиса Серебряного Шлема, сразившего последнюю из Изумрудных рыцарей.
32. Следы хасиндских верований.
33. Исследование Пятого Мора: что мы знаем о подвиге Героя Ферелдена.
34. Зарисовка о нравах и обычаях Ривейна.
35. Размышления о цене магии крови.
36. Песня моряка о Штормовом береге
37. Антиванская королева Аша Кампана, Королева-мать Тедаса
38. Записи Церкви о Втором Священном Походе и падении Долов
39. Эти загадочные Астрариумы и их сокровища

40. Песня о Сером Страже, уходящем на Зов
41. О предвзятости в исторических текстах
42. Краткое руководство по обиходным ругательствам
43. Литература Орлея: фэнтези-повесть "Луносвет на пиру теней"
44. О пиратах великой Армады, рассказано Изабеллой
45. О происхождении и первоначальном смысле монет-капризов
46. О записи информации и образов с помощью Завесного огня
47. Хасинды, дикий народ Ферелдена
48. Создание филактерий в Круге Магов
49. О действии скверны на серых Стражей

50. О дурном влиянии истории Ферелдена на орлейских девочек
51. Тайны пола Верховной жрицы Клементины II
52. Странности гномов Кэл-Шарока
53. Аллея стыда в Вал Руайо
54. Еще один пример фривольной литературы Тедаса
55. Некоторые оттенки нравов Неварры: мнение о магах морталитаси
56. Мнение о Священных Равнинах во время гражданской войны в Орлее
57. О влиянии духов на сохранение предметов обстановки
58. Призыв к храмовникам об уничтожении мятежных магов
59. Воззвание к магам о сопротивлении и восхождении к могуществу

список кодексов, 3 страница (60—89)

60. Рассуждения о природе Завесы и её понимании
61. Об истоках Ритуала Усмирения
62. Отношение к сексу в разных культурах Тедаса
63. Статуи Крика в традициях аламарри
64. О роли и месте раба в Тевинтере
65. Воспоминания о встречах с необычными порождениями тьмы
66. Об Усмиренных и их роли в Круге Магов
67. Изучение разрывов в Завесе
68. О том, как щепотка мистики влияет на продажи недвижимости в Орлее
69. Изучение родословной Андрасте

70. Мадам Кусака, или предостережение о драконах
71. Речь сэра Блэкволла (настоящего) о закрытии границ Ферелдена во время Мора
72. Об орлейском театре и традициях его масок
73. Падение цивилизации эльфов глазами современных долийцев, часть I
74. Падение цивилизации эльфов глазами современных долийцев, часть II
75. Записка о служении Серых Стражей Корифею
76. Опрометчивые восхищения Драконами
77. Об архитектуре орлейского Зимнего Дворца
78. Осадные орудия в Тедасе
79. Выдержка из ежеквартального альмахана орлейской геральдики

80. История Второго Греха и пробуждения первого Архидемона
81. Не все кунари — кунари
82. О нравах и обычаях ферелденских варваров
83. Верования авваров и их жизнь с духами
84. Обывательский взгляд на долийцев
85. История отступления в Орзаммар
86. О собаках в мире и Ферелдене
87. Серые стражи и необходимость знатности
88. Древние воспоминания об очищении Камня от порченой породы
89. О становлении города Амарантайн

список кодексов, 4 страница (90—119)

90. Порченая порода: демоны, заключенные в Камне
91. Мнение Стража о красоте Зова
92. Пришедший с поверхности: подвиг героя, запомнившийся Легиону Мертвых
93. О жертвоприношениях и служении Хозяйке Небес
94. Герои долийских эльфов
95. Орлейский театр I: легендарная пьеса "Меч Драккона"
96. Орлейский театр II: классическая пьеса "Вершильский наследник"
97. Орлейский театр III: омерзительная пьеса "Вилкширские холмы"
98. Орлейский театр IV: таинственная пьеса "Зажжение света"
99. Орлейский театр V: попирающая традиции пьеса "Смерть в поместье"

100. Критерии становления Совершенными
101. Об относительности восприятия
102. Жизнь бардов в Орлее
103. О трудностях диалога с долийскими эльфами
104. Письмо о приобретении эльфийских редкостей
105. Наземные гномы и чувство Камня
106.
107.
108.
109.

110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.

+1

2

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/73922.png

Первый Ворон отказался говорить, даже когда мы приложили ему к подошвам угли и содрали кожу с лица и рук фруктовым ножом. В ответ на это он прокусил себе язык и захлебнулся кровью.

Второй пленный повторил всё то, что мы уже знали: королева Мадригаль уехала на охоту и не появилась на вечерних празднествах. Когда впоследствии нашли её тело, из груди её торчало четыре стальных меча. Я спросил, известно ли ему, что один из этих мечей — копия меча милосердия Гессариана. Он ничего об этом не слышал — по крайней мере, так сказал. Умирая на дыбе, он улыбался.

Третий Ворон, поняв, что не покинет подземелье живым, похоже, надеялся разозлить мастера Фиоре и обеспечить себе быструю смерть. Пока мастер Фиоре пытался работать, Ворон испытывал наше терпение едкими комментариями, отпустив в какой-то момент и замечание в адрес матушки Фиоре (не буду его здесь приводить). Надо признаться, меня восхищает его способность в таких условиях не только внятно говорить, но и успешно хитрить.

Среди всей своей бестолковый болтовни третий Ворон поднял важную тему. У его гильдии есть определённая репутация, и её надо поддерживать. Они безжалостны, эффективны и осторожны. Как бы им удалось добиться такой славы, если бы агенты выдавали имена заказчиков под какими-то там "банальными пытками"?

Это меня озадачило, и я объявил перерыв. Подумав, заколол Ворона в сердце, а четвёртого и пятого велел отпустить. Если и можно из них извлечь признание, то явно не болью. Рекомендую более не прибегать к этой тактике.

— Рапорт капитана Аристида, которому было поручено расследование убийства антиванской королевы Мадригаль

+1

3

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/27415.png

Мы обыскали всю округу, но не нашли и следа. Если он и был тут, то давно.

Рыбаки здесь приветливые. В отличии от многих, они помнят, как Серые Стражи сражались, спасая Ферелден от последнего Мора. Хотя у них не так много еды, они поделились своим уловом, и ужин у нас был гораздо лучше, чем много недель подряд. Они даже спокойно отнеслись к тому, что я командую другими Стражами, а это редкость: даже в Ферелдене мало кому по душе, что эльф приказывает людям.

Они славный народ. Надеюсь после всех страданий последних лет в этом краю наконец-то наступит мир.
***Всё ещё никаких следов, хотя я чувствую порождений тьмы внизу, под землёй. Может быть, он прячется рядом с ними? Или даже готовится с честью умереть? Сомневаюсь, но это единственная догадка, которая у нас пока есть. Признаю, иногда затея этих поисков кажется мне бесполезной, учитывая, как высоки ставки.

Мы увидели, как на рыбаков напали разбойники, и вмешались. Рыбаки поблагодарили нас, но теперь я беспокоюсь, что разбойники вернутся позже, с подкреплением, а мы не всегда будем здесь. Но всё же, пока мы тут, рыбаки в безопасности.

Сны продолжают являться, как и раньше, каждую ночь. Они мешают нам спать, но мы должны терпеть. Надеюсь, остальные придумают какое-то решение к нашему возвращению. А пока я пою себе песнь Андруил, чтобы хоть немного очистить разум.
***Я всё больше убеждаюсь, что если он и был здесь, то ушёл давно. Но всё же упускать его из-за лени — последнее дело, а ведь он был одним из лучших наших воинов. Если кто и мог спрятаться здесь, то только он.

Один из рыбаков делает успехи с копьём, а плечи у него широкие, как у быка: недаром таскает сети днями напролёт. Просил взять его в Серые Стражи. В других обстоятельствах я был бы рад взять достойного добровольца. Но сейчас... В приказах не говорится, должен ли я брать новых рекрутов, особенно в таких обстоятельствах. Или, наоборот, из-за них. И то, как приятно на него смотреть, делу совсем не помогает... А ещё ему интересны долийцы.

Порождения тьмы оказались громче, чем казалось сначала. Из-за постоянного шёпота на периферии сознания мне становится сложней чуять их так, как обычно, но они точно рядом с поверхностью. Боюсь, разбойники — это не худшее, с чем придётся иметь дело местным.
***Его тут нет. Мы тщательно всё обыскали, теперь двинемся дальше. Сколько дней я потерял здесь, выполняя это безумное задание, слушая тихий шёпот на задворках сознания? Хоть бы нам больше повезло на юге.

Поговорив сначала с другими Стражами, я рассказал рыбакам о порождениях тьмы под землёй, которых мы почувствовали. Может, сегодня-завтра они и не вырвутся из-под земли, но я боюсь, что это случится скоро... А нас не будет здесь, когда они выйдут наружу. Рыбаков эта новость опечалила, но они решили отправиться на Западный Холм, там пока спокойно.

Что до того рыбака, который хотел вступить в Орден, то я убедил его, что сейчас неподходящий момент. Другой, должно быть, сказал бы ему противоположное, но он ещё слишком молод, чтобы приносить такую жертву лишь потому, что не хочет всю жизнь кидать сети в воду. Мы провели последнюю ночь у костра, а потом он пошёл своей дорогой, улыбаясь и напевая песнь Андруил.

— со страниц дневника Серого Стража, найденного на Штормовом Берегу. Датировано 41-м годом Века Дракона. Вероятно, речь в дневнике идёт о поисках сэра Страуда

+1

4

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/77377.png

Кончается эльфийский корень. Надо послать завтра девочку, чтобы собрала. И парня из деревни к ней приставить. Бои все ближе. В Редклифе закрыли ворота. На перекрестке останавливаются беженцы.

Лечил беженцев. Проблемы с желудком (и не только) из-за несвежей пищи. Ожоги от магических атак. У одного старика ломит кости (бежал из деревни, когда напали отступники, от этого стало только хуже).

Беженцев прибавляется. Кончаются эльфийский корень и веретенка. Лечил порезы, контузии, внутренние кровотечения. Шестерых подлечил, двое отправились к Создателю (постарался, чтобы полегче было). Говорят, храмовники напали на них как на предполагаемых отступников.

Лечил на перекрестке кашель. Написал в Редклиф, чтобы прислали одеяла. Ответа нет. Вдова Тен преставилась во сне.

Лечил на перекрестке голодный озноб. Еще беженцы. Ожоги, контузии, тяжелые кровотечения. Угодили в стычку отступников с храмовниками. Ампутировал руку девочке, чтобы спасти. Без эльфийского корня все равно помрет, но собирать уже опасно.

Девочку лихорадит. Беженцы наткнулись на горящий фургон, не доехавший до перекрестка. По описаниям ― как у старого Винна. Трупов нет, но из вагона всё забрали. Больше припасов не будет.

Думаю, девочка выкарабкается. Истратил последнюю порцию эльфийского корня. Будут делать припарки из того, что найду. Сказал беженцам, чтобы кипятили всё, что едят и пьют. Слишком много заразы. Приехала Жизель, говорит, скоро доберётся Инквизиция и поможет.

Снаружи сражаются. По звукам ― и маги, и храмовники. Беженцы разбежались. Кто-то кричит снаружи. Надо помочь.

— Этот дневник вел пожилой целитель, живший на Перекрестке во Внутренних землях Ферелдена. Скорее всего, его убили в той стычке.

+1

5

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/32132.png

Записи в этом дневнике разные: то аккуратным, округлым почерком, то косыми каракулями.

Не ожидал встретить здесь такой покой. Нет ни болтливых толп, ни потоков помоев. Мне стоило бы родиться в этой стране. Меня лишь огорчает, что я здесь только для проверки перевода, тяжкая работа. Но вечерами остается время для моих собственных изысканий, безо всяких помех и страха, что меня заклеймят отступников из-за моего чтения.

Пора пустить в рост свои способности.

Я никогда не думал, что магам может быть под силу привязывать духов так, как это делает Старший. Мы говорим, что Он станет богом; уж конечно, Его нельзя более считать простым смертным.

Какие шаги может предпринять человек, чтобы превратиться в такое?

Вопрос хороший. Греться подле Его славы должно быть достаточно, но... Но все же любопытство меня не покидает.
Происходит ли сила Старшего от демонов? Я много узнал об их призывании и привязывании. Я был удивлен, увидев среди венатори столько знакомых из Круга, но теперь они свободно говорят об обрядах и ритуалах, в Империи запретных.

Они дают такую силу — всего за малую толику крови.

Но мне не стоит спешить. Вот оно, искушение.

Разве не растут мои навыки, не расширяются границы?

Я не могу привлекать к себе много внимания. Мы уедем отсюда после того, как достанем эти гномьи реликвии, и не останемся для того, чтобы практиковать привязывание обитателей Тени по своей воле.

Хотя здесь это было просто, в месте, где Завеса стала так тонка.

Я так устал бояться. Бояться вреда, который я могу нанести себе. Бояться упустить возможность, дарованную мне.
Я должен оставить все это позади.

Привязывать демона большей силы опасно...

И все же мои силы тоже растут.

Но как еще я могу показать остальным, на что я способен, что я могу предложить! Я маг Империи, и я заявляю о своем прирожденном праве. Духи за Завесой увидят мою силу и сами склонятся передо мной. Или я их заставлю.

— Выдержка из заляпанного кровью дневника венатори

+1

6

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/27415.png

Предпоследнюю помню. Я не подходил к ней ближе, чем на шестьдесят шагов — то есть два размаха крыльев. Так оставалось время для отхода в случае чего. Она была уже довольно слаба, но всё же разумнее было держать дистанцию и оставить работу с животными тренеру. Она была на грани истощения. Не привык я видеть их такими.

О, это были величественные паршивцы, и они себе цену знали. Спросите любого Стража, слетевшего вверх тормашками за то, что поленился вычесать гнид. Понимаете ли, у тренера и животного складываются родственные отношения — каждый знает, чего хочет другой. Что касается грифона, то он хочет ухода и расчёсывания. И попробуй только смухлюй. Надо — значит надо. По-моему, вполне честная плата за Стража-Командора в седле при всех доспехах, грозы с молниями и виражи под самыми крыльями архидемона! Легенда — что тут скажешь!

Но на земле они не забывали, что им причитается. Не выходило увильнуть и просто искупать заразу (во время купания намокший грифон напоминает барахтающуюся крысу) — нет, нужно было вручную почистить все проклятые тридцать футов распростёртых крыльев. Забывать об этом не стоило, а то в следующем полёте вами ненароком могли зацепить дуб, оставив на память вмятину на очередном шлеме. Но когда всё было в порядке — перья расправлены, когти подстрижены — ничто не могло сравниться с этим величием. Вы ощущали себя так, будто способны дотянуться с небес и взять весь Тедас в ладони.

Словом, помню предпоследнюю, а то как же. Когда померла, маги её вскрыли — они вечно это делают, — ну а потом мы её сожгли. А потом я напился.

Последнего не помню. И не думайте заставлять вспоминать.

— комментарии неизвестного Серого Стража из отчётов Вейсхаупта об исчезновении редкого вида, переписанные для широкой публики Филлиамом, бардом!

0

7

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/66659.png

http://funkyimg.com/i/2PUQQ.png

http://funkyimg.com/i/2PUQN.png

Альков влюблённых? В каждом районе Вал Руайо такой найдется. По меньшей мере один. Вы можете спросить: "Почему место, предназначенное для изящного флирта, так откровенно обозначено?" Ответ прост: именно в откровенности и заключается весь смысл.

Когда нравы и ранги столь высоки, что страстные слова им не подобают, такие ниши становятся местами, в которых можно быть ~у всех на виду, но никому не видными~. Войти сюда со своим возлюбленным или возлюбленной — такая же демонстрация чувств, как крики бурной радости, для людей при статусе и репутации непозволительные. Таким образом, альков — это благородный способ либо объявить о подлинной романтической связи, либо изобразить наличие таковой, вежливо сообщая другому претенденту о своей невозможности ответить согласием.

Подобное благородство назначения, безусловно, подразумевает, что затемнённостью алькова не пользуются для получения телесных удовольствий.
Такого, конечно же, никогда не происходило.

— сестра Церкви (бывшая) Лодин, "Сердце Орлея"

0

8

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/48000.png

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/93462.jpg

Эландрин, брат наш.
Храни тебя Фалон'Дин. Храни тебя Создатель.

Пусть здесь будет начертана правда, чтобы не поминали тебя как предателя, а скорбь наша не казалась преходящей горестью.

Хоть и присягал ты служить нашему народу, были те, кто не верил твоему сердцу.

Слишком часто мы сражались с людьми на наших границах, и затерялось в памяти то, как все начиналось. Когда пошли слухи о похищениях, их Церковь, как всегда, поспешила насочинять лжи. В спешке и гневе они убили сестру Сионы, когда та слишком близко подошла к их охотничьей тропе. Ты принес ее тело к нам, оплакивал ее вместе с нами, но сердце твоё было отвлечено. Сиона молила о мести, но ты отвернулся.

Все чаще и чаще ты исчезал, ни словом причин не объясняя. Когда поползли слухи, что ты обратился в их веру в Создателя, мы приготовились к худшему.

Сиона стремилась тебя спасти, вернуть к нам. Она уже потеряла сестру — каково ей было бы потерять еще и брата? Однажды в тени деревьев она увидела тебя с женщиной — той самой, что отвратила тебя от нас. Женщина указала рукой на деревню. Ты повернулся и вместе с ней долго глядел на стены Церкви.

Сиона вернулась. Рассказала нам, как люди настраивают тебя против нас, как они, должно быть, вложили тебе в душу свою ложь. Что теперь, как верный слуга дела Создателя, ты должен будешь выдать все наши тайны. Мы отправились к тебе, чтобы узнать, что из этого правда, но ты снова исчез.

Тогда мы решили остановить тебя. Сиона спешно повела свой отряд к деревне. Там мы собирались тебя перехватить и вернуть домой... или же предать cуду. Но в безлунной ночи Сиону среди древ увидела та женщина и бросилась к ней — с криком, сжав что-то в руке. Сиона выстрелила. Женщина упала, шепча: "Эландрин...", а из руки у нее выскользнул букет ромашек.

Жители деревни заметили исчезновение девушки и слышали крик. Они бросились на эльфов, но, конечно, не могли с нами тягаться.

Так торопливость Сионы превзошла даже твою. Ты преклонил колени среди древ: последнее объятие, окровавленные лепестки липнут к одежде. Подтянулись другие люди, а ты даже не шевельнулся. Но они и не собирались тебя слушать. Их стрелы пронзили твое сердце, и ты упал рядом с ней. Мы нашли твое тело в реке, куда они его выбросили. Ее же забрали свои. Это был еще не конец, но твоя история завершилась.

Покойся же как почитаемый нами брат — с венком из ромашек на лбу, с письмом, оброненным ею, в руке. Кто бы ни хранил тебя и кто бы ни хранил ее, пусть вы встретитесь снова по ту сторону.

На письме — поблекшие пятна крови.

Адалена!

Какое мне дело до богов, которых я не видел, и до Создателя, которого не знаю? Пусть эти возвышенные дела заботят других. Я знаю только эту жизнь, видел только этот мир и люблю только тебя.

Наверное, твоя жрица не верит в искренность "диких" эльфов. Если мне нужно сказать ей, что я буду почитать Создателя, — пускай. Твой бог заступается за подопечных так же, как наши боги. В моей жизни ничего не переменится.

Я вернусь через две недели. Буду скучать по тебе до того, а после — стану твоим навсегда.

Эландрин.

0

9

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/99598.png

Письмена слегка светятся, и на них больно смотреть, словно из-за каких-то чар. Записи сделаны от руки, но форма букв идеальна, словно они вышли из-под печатного станка.

Заметки по первой попытке. Неверные валентности вплетенных в материалы привязок привели к катастрофическому распаду. Первая партия потеряна, но я попрошу еще одну из той же серии, чтобы понять, где был недочет: в материалах или в чарах.

Письмена слегка светятся, и на них больно смотреть, словно из-за каких-то чар. Записи сделаны от руки, но форма букв идеальна, словно они вышли из-под печатного станка.

Заметки по второй попытке. Изящество разгадки ускользает от меня. Задачей было улучшить координацию движений тела и обострить чутье, но привои не держатся достаточно, чтобы успеть проявить свои свойства. Текущий процесс не удался. Партия потеряна. Начинаем заново.

Заметки по третьей попытке. Среагировали два зачарования — предположительно из-за сцепления матриц. Взрыв нанес значительный урон и испортил несколько уже готовых фрагментов. Тем не менее теперь между ними есть резонанс. Родилась гипотеза: что если чары работают совместно, как мышцы при повороте головы или запястья?

Заметки по четвертой попытке. Сплетение прошло благополучно: связаны несколько объектов, воздействие на энергию дает лучшие результаты, нежели одиночное зачарование. Истратили остаток запаса, но это того стоило, что я из учтивости разъяснил им перед началом финального этапа работы. Поправки к подложке оправдали себя; теперь, если возникнет нужда, для рецепта можно будет брать ткани менее ценных животных.

— Под записями (вероятно, вместо подписи) печать в виде стилизованной головы галлы.

0

10

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/77377.png

Дорогая сестра!

Целую вечность не писала, но просто не могу тебя не поблагодарить! Твой совет пришёлся как нельзя кстати. Пара оплаченных слухов — и всё в Минратосе решили, будто мы с Квиринусом заклятые враги. Так что его поганая семейка не лезла в наши отношения, хоть это и не продлилось долго

Сам Квиринус, увы, оказался не таким идеальным. Поймала его недавно за флиртом с кем бы ты думала? С какой-то сопорати. Ну, тут я терпеть не могла — мы поссорились, и я ошпарила его кипятком. Пусть сопорати целует теперь его обваренную физиономию.

Пока что он прячется у себя в поместье и делает вид, будто ранен в дуэли. Несомненно, захочет отомстить. Не волнуйся, сестричка, я приняла меры предосторожности. Не говори никому, но господин научил меня кое-каким трюкам, чтобы не дать себя в обиду. В ритуале пришлось израсходовать кухарку — Ленну, что ли? Но теперь мне хватит сил, чтобы пресечь любые глупости Квиринуса. Убытка особого нет — кухарки на рынке десятками продаются.

Чувствую себя замечательно. Не хочешь ли наведаться ко мне на праздник Первого дня? Я научу новую кухарку делать твой любимый лимонный торт. Было бы прелестно.

— Письмо магистра Дельфины сестре Олии, 8:65 Благословенного века

0

11

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/32132.png

Когда ритуал призыва был выполнен, появился дух. Ни у духов, ни у демонов нет пола в нашем понимании, но этот дух (подобно редкому и опасному демону желания) явился нам в женском обличье. Хотя обличье не было угрожающим, дух держался уверенно, с осознанием, какое я ранее наблюдал лишь у самых могущественных демонов.

Дух мудрости был вежлив и любезен. Он ответил на наши вопросы о Тени, при этом принимая во внимание сложность вопроса (не всегда мы могли понять, что значил ответ). Не было никаких попыток торговаться, свойственных многим призываемым сущностям, если не считать того, что дух тоже задавал нам вопросы. Эрас привёл духу недавно выведенное им доказательство теоремы, Этренна рассказала про своё исследование магических тем в Песни Света, а юный Рис поговорил о своей матери.

Когда мы закончили, дух поблагодарил нас за беседу и растаял, хотя никто из нас не отпускал его. Вскоре мы обнаружили серьёзный изъян в методике ритуала. Духа ничто не принуждало прийти к нам или оставаться в нашем мире; на протяжении всего разговора он пребывал с нами по собственному желанию. Эрас, беспокоясь, что такой сильный дух оставался свободным, переделал ритуал, исправив недочёт в заклинании привязки. Могу понять его предосторожность, но признаю, что мне понравилась беседа. Не уверен, что дух стал бы так охотно с нами разговаривать, удерживай мы его силой.

— Старший чародей Франсуа, "Духи Шпиля"

0

12

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/30873.png

Создатель, дай мне силу.

Когда порождения тьмы пришли в Денерим, я так плакал, что ничего не видел вокруг, но я всё же бился за тебя. Когда демоны наводнили небо над Храмом Священного Праха, мои руки дрожали так, что я едва мог держать лук, но я всё же бился за тебя. Когда Корифей и его архидемон уничтожили Убежище и убили моих друзей, я кричал, пока у меня не исчез голос, но я всё же бился за тебя.

Они посылают меня в атаку на Адамант. Говорят, что крепость обороняет армия демонов и шансов у нас мало. Мы не можем победить, но наше вмешательство, наша жертва могут дать важным людям возможность сделать то, что нужно. Мне скручивает живот, и я вижу мёртвых друзей из былых битв, они тянут ко мне руки каждый раз, когда я закрываю глаза.

Я так боюсь, Создатель.

Но всё же я буду биться за тебя.

— Неизвестный автор

+1

13

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/32132.png

Книга предрассудков. Некоторые страницы заложены.

Как предотвратить зарождение магии на ранних стадиях

Нередко вместе с радостью на многих будущих матерей нисходит и страх. Чтобы избежать его, нужно всего лишь следовать рекомендациям. Если у вас в роду есть маги — неважно, в насколько дальнем родстве, — избегайте зачатия по зиме. Вынашивая дитя, для здоровья кладите на ночь под подушку сушеный эмбриум.

В младенчестве и раннем возрасте магия никак не проявляет себя; однако тело можно очистить от ненужных стихий еще до того, как они овладеют им. На каждую конечность ребенка положите по пиявке. Когда пиявки насытятся, сожгите их, но ни в коем случае не вдыхайте дым. Потом оберните конечности ребенка в ткань, благословленную сестрой Церкви.

Ребенка, проявляющего признаки магии, следует погрузить в воду, пока он почти не перестанет дышать. Если магия в нем еще слаба, она умрет раньше ребенка. Если же неприятные способности выходят за рамки, их можно подавить определенными талисманами.

— Выдержка из «Искусства воспитания детей для добрых андрастиан«, написанное «сестрой» Джеральдиной
Круг конфисковал все известные копии книги в году 9:28 Века Дракона. Рыцарь-командор Эмальда объяснила это решение тем, что предложенные советы «опасны и «откровенно безумны». Мать Жослин из Вершиля также осуждала содержимое книги, добавляя, что автор «похоже, самовольно присвоила титул сестры, а не получила его от Церкви».

+1

14

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/66659.png

Ежеквартальный вестник "Распутная вдова": издание для благородных мыслями и скорых на поступки.
***Распутная вдова радуется цветению весны за чтением „Каллипигийских кирасиров“, где фаворитка её величества поймана с поличным в приятнейших обстоятельствах. Смогут ли доспехи — и благопристойность — кирасиров выдержать этот штурм?

Мнение самой Леди:
„Это, конечно, не Тетрас, но весьма волнующе, если вам, конечно, нравятся „начищенные кирасы“. Надеюсь, что нравятся. От шока трепещет три платочка из пяти“.

— РВ***Распутная вдова празднует наступление лета за чтением „Подчинись её приказам“! Пикантного рассказа о храмовниках, выстоявших твердо перед угрозой раскола от некоей тайной хитрости. Демонстрация вдохновения во всей его остроте и Песни Света во всей её пылкости.

Мнение самой Леди:
„Такой удар по благопристойности, что я прилюдно лишилась чувств, ставя под угрозу собственную честь. Дважды. От шока трепещет пять платочков из пяти“.

— РВ***Распутная вдова радуется прохладе осени за чтением „Снов о Страсти“, исповеди ученицы, прошедшей через весьма необычные Истязания. Запретные шалости переданы поистине одухотворённо.

Мнение самой Леди:
„История очаровательная. Стоит поддерживать Круги уже только потому, что происходящее за крепко закрытыми дверями подогревает воображение. От шока трепещет три платочка из пяти“.

— РВ***Распутная вдова отогревается в зимние холода за чтением „Призыва к любви“ — рассказа о легендарных героях, Серых Стражах, и их знаменитом праве призывать тех, кто больше других готов к ним присовокупиться.

Мнение самой Леди:
„Уже ставший классикой сюжет о Стражах, которые приходят на Зов. Или я должна сказать наоборот?.. От шока трепещет четыре платочка из пяти“.

— РВ***Распутная вдова празднует наступление нового года, поражаясь бесчестию былого за чтением „Рогатых“, романтической саги о покорении страны и сердца. Все потребности будут удовлетворены, когда загорелые гиганты окунутся во взрывную страсть друг друга.

Мнение самой Леди:
„Только для самых разборчивых. Изнеженные бутоны пускай остаются в саду, пока распускаются самые дерзновенные из нас. От шока трепещет пять платочков из пяти“.

— РВ

0

15

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/35271.png

Дорогая императрица Селина!

Согласен! И в самом деле странно то, как некоторые люди воспринимают Вольную Марку. Глядя на карту, они видят надпись "Вольная Марка" на долинах к югу от реки Минантер и заключают, что это единое государство наподобие Ферелдена. Им представляется единовластный правитель, единая армия и общая культура — однако же все это невероятно далеко от истины! Суровые, неулыбчивые жители нашего Тантерваля ничуть не похожи на безудержных гуляк Викома, а те, в свою очередь, разительно отличаются от самоуверенных торгашей Киркволла. Мы — это множество государств и народов, втиснутых на карте в одно название, поскольку истина не уместилась бы в ее границах.

Как-то мне довелось услышать замечательное присловье: "У нас есть принц в Старкхевене, маркграф в Ансбурге, тэйрн в Оствике и наместник в Киркволле... но короля Вольной Марки мы не потерпим". По крайней мере, так было с тех пор, как Фирусс семь веков назад объявил себя королем, что вызвало немедленное и дружное противодействие наших великих народов. Мы способны объединиться только перед лицом врага, но уж если объединяемся, то представляем cобой на редкость разношерстную компанию. Известно ли вам, что в Священный Век Серый Страж Гараэл также сумел объединить нас? Мы гордо вышли единым строем, дабы разгромить порождений тьмы при Айсли... а потом немедля вернулись к своим мелким сварам.

Самое важное, что следует знать о Вольной Марке, — то, что она вольная. Мы сами решаем свою судьбу, и это нас устраивает. Когда мы живем душа в душу — так это во время Большого турнира. Тогда мы храбро выставляем напоказ свою гордость перед всяким чужеземцем, который пожелает на нее смотреть. Мы целуем свободу взасос и даже можем заключить в объятия какого-нибудь гордого старкхевенца! Увы, такое длится всего лишь один день, но ведь в этом нет ничего плохого, верно?

— Письмо от Джоффри Оррика, лорда-канцлера Тантерваля, к императрице Селине. 9:29 века Дракона

0

16

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/30873.png

Верховная жрица Розамунда. С ней связана прелюбопытнейшая история. Розамунда была самой молодой из когда-либо избранных Верховных жриц; она родилась в знатной семье Монбейяр, а к будущей роли её готовила её предшественница — Верховная жрица Гортензия II.

В письменных источниках говорится, что Розамунда была ослепительной красавицей, мгновенно завоевавшей сердца и воображение орлесианской публики. Вскоре после её коронации в знатных кругах Орлея начали распространяться эротические картинки и литература с её участием. Изображаемые ситуации не имели ничего общего с реальностью; Верховную жрицу Розамунду ни в чём нельзя было упрекнуть, но, казалось, её благочестие и непорочность только подливали масла в огонь творчества её "поклонников". Для них правда была неким надоедливым существом, которое хорошо бы скинуть с ближайшей скалы, и они ничем не ограничивали себя, изображая Верховную жрицу в ситуациях не только запретных, но зачастую и физически невозможных.

Несколько страниц из буклета, в котором содержатся рассказы о Розамунде, находятся в частной коллекции некоей леди, чьё имя не будет названо. На одной из страниц в томительных подробностях описано "благоуханное святилище" Розамунды. Остальные посвящены рассказу о "ликовании" её святейшества, к "молитве" которой затем присоединяется группа верных храмовников.

— Сестра Дамсон, "Тайны её святейшества"

0

17

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/51802.png

У Андрасте жил старый мабари,
Хоть в Песне его и нет,
А если спросить об этом сестричек,
Те скажут: "Ну что за бред!
Откуда пес у Пророчицы?"
Но знает весь Ферелден,
Что кто-то ж был должен греть ноги Андрасте,
Не требуя что-то взамен.

Будь здоров, мабари Андрасте,
Славной Пророчицы пес!
Когда она шла на Тевинтер,
Он вещи за нею нес.
Таким его сделал Создатель,
Верным, что просто беда,
Чтобы невесту его дорогую
Тот не бросал никогда.

И мабари был рядом с Андрасте,
Не отходил ни на шаг,
Только просил, чтоб его потрепали
По холке и по ушам.
Но тут припекло Маферату,
Андрасте он приревновал,
Но даже когда он жену сдал имперцам,
Мабари не отставал.

Будь здоров, мабари Андрасте,
Славной Пророчицы пес!
Когда она шла на Тевинтер,
Он вещи за нею нес,
Таким его сделал Создатель,
Храбрым, что просто беда,
Чтобы невесту его дорогую
Тот не бросал никогда.

А когда, израненный жутко,
Он к ней пополз на костер,
Сам Гессариан зарыдал, как ребенок,
И руку с мечом простёр.

Будь здоров, мабари Андрасте,
Славной Пророчицы пес!
Когда она шла на Тевинтер,
Он вещи за нею нес.
Таким его сделал Создатель,
Без робости и без стыда,
Чтобы невесту его дорогую
Тот не бросал никогда.

И тот невесту его дорогую
И впрямь не бросал никогда.

— Популярная, хотя и исторически неправдоподобная ферелденская кабацкая песня

+1

18

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/48000.png

Церковь описывает Священный поход на Долы как праведное выступление верующих против дикарей-язычников. Но я уже давно изучаю Долы и хорошо знаю все изъяны "общепринятой" версии, пестрящей церковными и людскими предубеждениями. Мой моральный долг — предложить иное понимание: Священный поход на Долы был не чем иным, как завоевательным манёвром под прикрытием веры.

На карте прекрасно видно, как велики Долы. Что ещё важнее, они отгораживают Орлей от остального юга и, вероятно, являлись важным препятствием для военной экспансии империи за счёт ферелденских земель. Естественно, мы только выиграли от рассказов о жестоком и неразумном народе, нападающем на невинных миссионеров и приносящем в жертву благодетельных андрастианских младенцев. Правда же состоит в том, что эльфы просто хотели сохранить независимость на землях, дарованных им самой благословенной Андрасте, в то время как люди демонстрировали явное намерение лишить их автономии.

Неудивительно, что эльфы в ответ изолировались. Империю это более чем устраивало. Поглядите — вот королевство, отвергшее дипломатические отношения и не пожелавшее помочь во время Второго Мора, когда порождения тьмы напали на Монтсиммар. Что это, если не затаившаяся змея, которую нужно раздавить, пока она не набросилась со спины?

Учёные пишут, что Священный поход на эльфийское королевство в Долах Церковь объявила после резни в Ред-Кроссинге. При этом они игнорируют то обстоятельство, что никто в точности не знает, что случилось в той деревне и почему напали эльфы. Ответ Церкви на эльфийскую агрессию, приведший к сотням жертв, был предсказуем. Но в свете моего тезиса, пожалуй, следует заново взглянуть на события в Ред-Кроссинге и подумать: а не была ли атака спровоцирована? Или, как вариант: не счёл ли кто-то возможным пожертвовать одной деревней, чтобы оправдать порабощение целого народа?

— "Новый взгляд на Священный поход". Брошюра неизвестного автора, опубликованная Университетом Орлея в году 9:12 века Дракона

0

19

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/77377.png

Слова нацарапаны неуклюже и содержат много ошибок.

Мать Валерия сказала: что я видел, из головы не выйдет, если куда ещё не перекласть. Говорит записать. Давно не рисовал буквы, но попробую.

Видел беженцев в холмах. Ходил туда охотиться. Здрасте не сказал им, потому что шёл за добычей. Беженцы шли в Редклиф. Очень медленно и скрюченно, как старики.

Пришли храмовники. Поговорили с беженцами. Потом начали бить. Беженцы дали еду. Потом пришли маги. Сделали огонь. Всё стало гореть. Я был в кусте, они меня не видели.

Некоторые храмовники убивали магов. Маги сбежали. Храмовники хотели бежать за ними. Беженец всё ещё горел. Вытянул руку к храмовнику. Храмовник помахал мечом. Вверх, вниз. Ещё вверх, ещё вниз. Стали чёрные куски.

Он остался, а другие храмовники побежали за магами. Он стал забирать вещи с тел. Одно тело шевелилось. У него были длинные волосы и горелое платье. Храмовник начал снимать доспехи, я его застрелил.

Я подошёл к женщине. Она издала звуки и посмотрела на меня. Потом умерла.

Я хочу, чтобы забыть пожалуйста Создатель. Я делал хорошее, хочу, чтобы не было в голове.

0

20

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/32132.png

Проще всего было бы сказать, что законы природы к Тени неприменимы, но, хотя путешествия по Тени и доставляют много трудностей магам, она не настолько хаотична, чтобы не поддаваться описанию. Хотя расположение вещей может казаться сумбурным, они функционируют так, как мы ожидали бы от них в реальном мире. Книгу можно открыть и перелистать, хотя страницы могут быть пустыми или содержать бессмыслицу. С помощью пера и чернил можно писать, хотя перо может писать само по себе, а чернила в чернильнице могут никогда не кончаться. Если предметы висят в воздухе — то обычно на той высоте, где они находились бы, существуй под ними опора: так, расположение свечей может соответствовать несуществующему канделябру.

Почему же законы Создателя здесь искажаются, но не нарушаются полностью? Почему книга не превращается в дракона, а статуя не разлетается на тысячу огней? Ответ, как мне кажется, связан с тем, что наблюдаемые нами в Тени предметы чаще всего рукотворны, оформлены руками людей. Статуя — плод труда скульптора, созданная вещь. Ваяя её, он наделяет её смыслом, причинностью, целью — и этот смысл статуя помнит. По иронии судьбы, больше всего здесь игнорируют законы природы природные же объекты. Каменные глыбы, например, парят в небе. Их не касались ничьи руки, их не наделял сущностью и смыслом смертный разум.

Наверняка этого не узнать, но я полагаю, умей гномы видеть сны и менять Тень согласно своему миропониманию и восприятию, камни в небе не плавали бы.

— Чародей Эфинеас Асератан, "Форма Тени"

+1

21

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/48000.png

Лишь шестьдесят пять из нас добрались до Халамширала. Многие сдались. Многие ослабли, особенно маленькие. Там и тут нас подстерегали разбойники. Да простит меня моя мать, мне пришлось красть еду. Одна из детей набросилась на меня, пытаясь выцарапать крохи хлеба. Через несколько дней у нее отказали ноги, и мне пришлось нести ее. Она умерла у меня на руках, дрожа всем телом.

Когда-то у меня был хозяин, маг. Он хорошо кормил меня, никогда не бил, даже научил читать, чтобы поручить мне потом вести дела. Но когда он хотел испытать теорию или заклинание, то доставал кинжалы, велел привязать меня к столбу и резал мне кожу. Мне было очень страшно. Каждый раз казалось, что умру. Но в худшем случае я терял сознание; потом меня перевязывали и укладывали отдыхать на несколько дней. Другие рабы втайне навещали меня и смотрели, как заживают раны. Они заживали как раз к тому времени, когда хозяину снова требовалась кровь. Вот почему я отправился из Вол Дормы в Долы, не имея с собой ничего, кроме драного тряпья.

Вот почему нас было сто и пять, когда мы отправились в путь, и все были эльфы. Вот почему я упал на колени и заплакал, когда мы миновали ворота моего нового дома ― поселения для моих сородичей.

— Из рассказа неизвестного эльфа о Долгом пути, выслушанного братом Пекором из Ферелдена примерно в —140 Древней эры.

+1

22

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/66659.png

—1—Мы подвергли тщательному изучению этот рассказ о Не-Шеритане, служанке ферелденского лорда, с которым её связывали непривычные орлейским нравам дружеские отношения.. Во время дипломатического визита и лорд, и служанка в равной мере комментировали абсурдность традиции масок, в возмущении считая их знаком презрения орлейцев, и правда воспринимавших этих гостей незамысловатыми простаками. Ферелденцы были так оскорблены этим отношением, что служанка утащила и примерила маску орлейского генерала Шеритана из гардеробной. "Что за смешная вещица", морщила она нос под довольный хохот своего лорда. Стремясь поделиться сей причудой с другими гостями, лорд, однако, получил совсем не ту реакцию, какой ожидал. Никто из собравшихся не осмелился усомниться в носителе маски, даже при том, что им прямо сообщили о подмене. Для Орлея того времени маска и была личностью, и носитель её воспринимался мужчиной, даже будучи стройного сложения и другого пола. Было ли это проверкой выдержки? Или же свидетельствование допущенной ошибки также считалось грубым нарушением общественного порядка?..

—2—И потому эту гостью-служанку не просто приветствовали, словно настоящего генерала, но немедленно увели на совещание, поскольку то был приём не просто ради увеселения, а для обсуждения грядущей военной кампании. И во главе всей военной мощи Орлея теперь стояла девица с лицом командующего. И никто не задавал вопросов, боясь порицания. И она, служанка, никуда не могла деться. Оставшаяся без своего лорда, она была до смерти напугана подобным сумасшествием орлейцев. Вдруг, если она снимет маску, они тут же назовут её самозванкой или шпионкой, или кем-то ещё — она не представляла, чего ей ждать. И когда батальоны армий врага выдвинулись маршем на орлейскую армию, служанка была уверена, что это обернётся неизбежной гибелью для них всех.

—3—Но, как известно, в критические моменты в нас могут просыпаться такие способности, о каких мы и не подозревали. Служанка, боясь расправы, осталась Не-Шеританом. И говорила с людьми. И вела их в бой. И сама шла в атаку. И вот, под знакомыми знаменами, ведомые незнакомым голосом, войска Орлея повергли врага. Теперь всё чаще говорится о том, что служанка для своего известного воинской славой господина была больше адъютантом, чем горничной, что силу врага в пересказах преувеличили, что офицерский состав хорошо знал свои обязанности и без генерала... Но никто не оспаривает тот факт, что Не-Шеритан как минимум действовала разумно, а как максимум — вдохновляла солдат.

—4—И вышло так, что победа была полной и решительной. Генералу Не-Шеритану были возданы великие почести. И так растрогалась Не-Шеритан от всеобщего уважения и восхищения, что наконец сняла маску и назвалась своим настоящим именем. Ведь разве не приняли её эти люди? Разве не победили они под её началом? Разве не стали они её товарищами, не взирая на ранги, маски и протокольный нонсенс? Ответ обрушился как снег на голову: нет. Не приняли, не победили, не стали. Пришлось ей удирать от возмущенной толпы, а вслед ей неслись возгласы "Самозванка!", "Шпионка!" и другие слова, которых она не знала. Потому что она так и не поняла, что такое Орлей.

—5—Сразу вслед за этим, чтобы избежать скандала, назначение Не-Шеритана военачальником было представлено гениальной тактикой настоящего генерала, который якобы организовал всё в секрете и руководил из-за кулис. Вернее было бы сказать — "из гардеробной", поскольку даже его собственная стража не знала генерала в лицо, и, выйди он за дверь, бросила бы его в тюрьму как чужака. Но, вернув маску и не желая конфуза, генерал был милостив с Не-Шеритан, сократив вдвое число положенных плетей и избавив её и её господина от виселицы. Им разрешено было покинуть Орлей, но при условии, что служанку отныне и впредь так и будут звать "Не-Шеритан".

+1

23

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/77377.png

Легенде о "Ветреном марчанине" много лет: первые пересказы появились уже в Священном веке. Говорят, это был двухмачтовый бриг, везший груз из города Антивы в Вольную Марку, куда так и не прибыл, погибнув при шторме. Месяц спустя его вдруг увидели в Недремлющем море, в нескольких милях от Киркволла. Киркволлский стражник заметил, как бриг шел в тумане под полными парусами, хотя царил штиль. Спустили шлюпки, но как далеко бы они ни заплывали, "Марчанин" был недосягаем. В конце концов судно нырнуло в туман и исчезло из вида. С этого самого дня моряки в Недремлющем море часто видели его — всегда в тумане и всегда перед штормом. Стало считаться, что бриг пророчит любому увидевшему мучительную смерть.

Разумеется, легенду о "Ветреном марчанине" часто считают предрассудком. Недавно доказали, что видения призрачных судов в море — лишь иллюзия, которую творит свет, отражаясь от воды. И все же историю продолжают пересказывать, чтобы напугать, удивить или даже подразнить слушателей. В результате с каждым пересказом подробностей и красок все прибавляется. Во многих поздних пересказах "Марчанином" правит экипаж поразительно красивых духов, способных исполнить самые сокровенные (но исключительно плотские) желания того, кому удастся взойти на борт. В одной особо нелепой версии "Марчанин" должен был похитить тайный рецепт кунарийского эля, но погиб под обстрелом из пушек; он появляется в важные исторические моменты и увозит с собой легендарных героев (включая Андрасте), которые на его борту готовятся к атаке на Пар Воллен.

— Брат Фердинанд Дженитиви, "Тедас: мифы и легенды"

Мы вышли из Киркволла при хорошем ветре и ясном небе. Капитан обещал, что, если погода не изменится, в Риалто мы будем уже через неделю. Весь день я провел на палубе, в беседах с экипажем, а на закате ушел в свою каюту. Волнение на море не давало мне покоя: было тяжело даже читать, хотя сборник мифов и легенд, взятый в дорогу, был весьма увлекателен. Через несколько часов, когда уже совсем стемнело, я снова поднялся на палубу, надеясь, что на прохладном воздухе мне полегчает.

Я глядел в море, опершись на фальшборт, когда до меня донесся тревожный крик с марсовой площадки. Подняв взор, я увидел вдали, в небе на юго-западе, жуткое зелёное свечение, разгоравшееся с каждой минутой. Скоро на него уже было больно смотреть, и я прикрыл глаза рукой. Через некоторое время, не выдержав, глянул снова: свет по-прежнему был там, среди курчавых облаков, словно резаная кровоточащая рана на теле неба.

Послышались шаги, и вскоре рядом со мной была уже вся команда. Мы молчали; каждый боялся озвучить то, что было на сердце у каждого. И наконец с марса донёсся одинокий голос: "Вот он, конец света".

Конца света той ночью не наступило. Проснувшись утром и выйдя на палубу, я увидел, что небо по-прежнему отливает зеленым, и этот свет был вполне заметен даже при ярком солнце. Все разговоры в экипаже были только о нём. Ни на один из вопросов не было ответа, пока мы не причалили в Антиве. С этого момента странностей становилось все больше и больше.

Ha закате я снова вышел на палубу, поняв, что свежий воздух помогает от морской болезни, и предался пустопорожним размышлениям. Книга, которую я читал, наполнила мою голову занятными историями о том, с чем люди сталкивались в море. И тут я увидел свет, дрожащий на воде подобно свечному пламени, — того же оттенка зеленого, какой мы прошлой ночью видели в небе. На моих глазах из него выросла туманная гряда и протянулась к "Морской кувшинке". Потом из тумана показались белые паруса и бушприт, обращенный к нам. Голос отказывал мне, но я собрал все силы и крикнул, обратившись к мачте и указывая пальцем: "Глядите!" У вахтенного расширились глаза, и он забил в колокол. "Право на борт!" раздалась команда рулевому.

Повернув, мы едва разминулись с туманным кораблем. То, что я увидел вслед за этим, мне никогда не забыть. Лица, объятые кто пламенем, кто дымом, с черными провалами вместо глаз и острыми зубами; они были везде — на палубах и на снастях. Слышалось шипение. В ужасе я отпрянул и, должно быть, упал в обморок.

Придя в себя, я увидел над собой рулевого с мертвенно-бледным лицом. Мы оба понимали, что увидели. Это был "Ветреный марчанин", корабль из легенды, явившийся нам наяву.

— Из записей Вьерра Лазара Тревизо, предположительно бывшего антиванского ворона, датированных августом 9:41, временем возникновения Бреши.

0

24

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/21446.png

Спросите орзаммарское дворянство, откуда в королевстве берутся шелка, хлеб и вино с поверхности, и вам ответят: "Идёт торговля". Идёт. Словно бы сама по себе. Без купцов, караванщиков и людских фермеров. Маленькое чудо, рождённое гномьей находчивостью.

В реальности всё куда запутаннее, чем в фантазиях дворян.

Поверхности Орзаммар обязан не только роскошью, но и просто-напросто выживанием. Моровые века отняли у гномов тысячи тейгов, в которых в основном и выращивалась пища. Гномье королевство, без посторонней помощи справлявшееся с невзгодами судьбы под толщей камня, кануло в небытие ещё при Первом Море. Оставшиеся подземные гномы кое-как пытаются выжить, цепляясь за спасительную ниточку продовольствия с поверхности. Нет, не ниточку — цепь. И выковали эту цепь неприкасаемые.

Каждый гном, выходящий на поверхность, теряет принадлежность к касте — то есть фактически изгоняется и навсегда вычёркивается из гномьего общества. Но на отношениях с этими изгоями зиждется выживание Орзаммара. Благодаря этому в гномьей политике и торговле существует огромная теневая ниша: богатые и влиятельные подданные сохраняют тайные связи с "несуществующими" гномами. Но а когда речь заходит о тёмных делах — все знают, кто правит бал.

Хартия, словно солитёр, затаилась во чреве земли под поверхностью. Многие гномы-наземники сохраняют связи — неофициальные, конечно, но уважаемые — со своими бывшими домами из благородной или торговой касты, и через эти связи могут торговать с Орзаммаром. Те, у кого связей нет (кого-то изгнали из семьи, у кого-то изначально не было достойных знакомств), возвращаются в Орзаммар лично, оказываясь там на положении преступников. Неприкасаемых — даже богатых неприкасаемых с поверхности — орзаммарские купцы гонят взашей, словно те чумные. Поэтому наземники обращаются за помощью в Хартию. Хартия, выступая посредником, продаёт их товары на чёрном рынке — разумеется, за долю. Свою долю Хартия получает всегда.

Орзаммарцы время от времени пишут в Совет гневные письма, требуя покончить с бандитами и чёрным рынком. Это заканчивается показательными рейдами на убежище Хартии с вышибанием дверей и чистками в Клоаке. Но Хартия всегда возвращается, потому что Совет смотрит на это сквозь пальцы. Слишком уж сильно Орзаммар зависит от чёрного рынка, и знать это понимает. С Хартией так или иначе имеют дело все. И успех её нужен всем. У Хартии тысячи лиц под землёй: честные купцы, аристократия из благородной касты и богачи из торговой — лишь прикрытие для тысяч контрабандистов, жуликов и убийц в подполье. Спасительная ниточка Орзаммара. Хвала Предкам.

— Варрик Тетрас, "Дела клоачные"

0

25

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/32132.png

Из всех битв, разыгравшихся в Ферелдене, самой странной, должно быть, была битва на мысе Попрошайки. Могучий демон, жаждущий во что бы то ни стало заполучить власть в мире смертных, поднял армию трупов в атаку на дом Календулы, отступницы-затворницы, которая была, по слухам, не только очень умна, но и весьма богата. Демон решил, что вселиться в состоятельную книжную моль для начала будет удобнее всего. Но Календула была вовсе не беззащитна.

Когда к дому Календулы приковыляпи мертвецы, та заявила демону: она, конечно, всего-навсего отступница, но он сейчас увидит, какая у нее пехота. И с помощью магии вселила духов в растения на огороде. Мертвецы, наспех напялив вместо шлемов вёдра и похватав вместо щитов двери, двинулись на грядки с "сильванчиками". Одержимые овощи и фрукты в ответ плевались семенами, строили импровизированные укрепления, а нескольких мертвецов зажевали целиком.

K концу побоища двор Календулы являл собой помесь огорода с погостом. Там и сям на нем валялись растерзанные трупы. Так хитроумная колдунья защитила себя и наш мир от демона. Победи ее демон и обрати её светлую голову на свои гнусные цели, ужасные армии трупов уже могли бы разгуливать аж от пирамид Пар Воллена до пиратского Лломеррина, а может, и в неведомых западных землях...

...о, это что, мой обед? У нас сегодня разве не бекон? Мне сказали, что будет бекон! Нет, я не сниму горшок с головы. Почему? Потому что я безу-у-у-у-у-у-умен!..

— Спорная история Давета Безумного, предположительно услышанная в его поместье в Ореховых холмах, где он провел свои последние годы

+1

26

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/27415.png

Я никогда раньше не вела дневник. У Стражей времени свободного почти и не бывает. Но теперь я умираю, и мне не с кем поговорить. Мне одиноко, а музыка в голове звучит все громче. Раньше я удивлялась, откуда Стражи узнают, что слышат Зов. И однажды даже спросила Лайама, когда мы выпили слишком много. "Ты поймешь", ─ сказал он.

И я поняла. Сначала это был шепот. Скрип в дверной петле, которую не торопишься смазывать. Но вскоре я перестала слышать все, кроме музыки. Она была там, когда я взмахивала посохом и утирала пот со лба. Она слышалась в смехе Лайама и поселилась в моих снах ─ но я знаю, откуда она. Отрава, которая сначала пожирает ум, а потом и тело.

Я пришла сюда умереть. "Жертвенность в смерти". Но я не умру молча.

Я прорывалась вперед сквозь орды порождений тьмы, ожидая что внизу их будет становиться больше и больше. Но реальность сильно отличается от моих ожиданий. Глубинные тропы ─ это синоним порождений тьмы, гномьих руин, пещер и смерти ─ но на самом деле под землей живет целый мир. Сегодня, например, я нашла растения, жилки в которых полны лириума. Я купалась в озере с чистой, свежей водой, а рядом были осторожные животные, большие и маленькие, которых я никогда не видела раньше. Невозможно, чтобы я первой из Стражей видела все эти чудеса.

Вчера меня еще отвлекали разные любопытные явления. Было ли это вчера? Я ослабила бдительность, мне стало спокойней. Легче идти вперед, когда знаешь, что смерть неизбежна. Но потом я наткнулась на нечто ужасное. Почуяла раньше, чем увидела: куча тел. Гарлоки, генлоки, существа, которых я не знаю ─ сотни искалеченных, изуродованных, разорванных на части.

Я бежала. Не заметила дыру. Не могу двигать ногами. Выглядит так, как будто должно быть очень больно, но я ничего не чувствую. Музыка слишком громкая, голод слишком ужасен.
Я еще могу ползти. Я не хочу умирать так.

— дневник Серого Стража Эйлзы

+1

27

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/77377.png

Приказ был отдан: нейтрализовать всех известных двойных агентов в рядах Инквизиции и изолировать всех прочих подозрительных агентов, чтобы полностью перекрыть движение информации в Зимний дворец и из него.

Птицы доставили нам послания из различных городов. Инквизиция оказалось не единственной организацией, пострадавшей от действий шпионов кунари. В Вал Руайо мелкие слуги заминировали при помощи бочек с гаатлоком Великий Собор и Совет Герольдов. В Денериме шпионов кунари обнаружили среди рядовых городских стражников. Старкхевен наводнили шпионы в обличье дворцовых слуг.

В связи с недостаточностью нашего контроля над ситуацией я не буду возражать против назначения на моё место агента, лучше подготовленного к подобным событиям.

Ниже — ответ рукой Лелианы.

Вина за всё это лежит на мне. Никому другому я не позволю взять на себя ответственность, какими благородными бы ни были его намерения. Не забывайте о всех тех жизнях, что мы спасли, предупредив другие города о бочках с гаатлоком. Кроме того, мой друг, я слышала о тебе достаточно скандальных сплетен, чтобы начать доверять. О скольких ещё агентах я могу сказать то же самое?

Далее — приписка тем же почерком, что и в начале.

Как минимум о двадцати трёх, миледи, но аргумент принят.

0

28

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/51802.png

Друзья мои бражники, вспомнить пора
Про подвиг героев, ура им, ура!
Теперь бой за нами,
Тряхнем же мошнами —
На пиво с блинами таверна щедра!

И-и!
Враг впёрся на небо порою ночной.
За Вестника встанем стеной крепостной!
Зашьём небеса, а врага — в перегной!
Зашьём небеса, а врага — в перегной!

Надежда угасла — спасаться куда?
Над нами дракон, за спиною орда,
Но найдена крепость,
А в нас есть свирепость,
Повысим же крепость — плевать, что бурда!

И-и!
Враг впёрся на небо — товарищ, не ной!
Ведь знамя Андрасте у нас за спиной!
Зашьём небеса, а врага — в перегно-о-ой!
Зашьём небеса, а врага — в перегной!

Глазастые стяги взметнём в облака,
Чтоб знал Корифей, что свалял дурака!
Решил, мы сдаёмся?
А мы отобьёмся!
И снова напьёмся — кишка не тонка!

И-и-и-и-и-и!
Враг впёрся на небо... Давайте со мной!
Веди, Инквизитор, нас дланью стальной!
Зашьём небеса, а врага — в перегно-о-о-о-о-о-ой!
Заткнём Брешь луной,
И бочкой пивной,
И старой сосной,
И чьей-то спиной,
И той ветчиной,
УМРИ, ХРЕН ЧУМНОЙ!
Ещё по одной, и покончим с войной!

— Песня для таверны за авторством Мариден, менестреля славного нашего лорда Инквизитора

0

29

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/77377.png

Тюремная камера, клочок бумаги для признания, скудная порция хлеба и воды. И лишь один паршивый бутылёк из лириумного хранилища. Рыцарь-лейтенант Фрейан урезал мою обычную дозу за «неподчинение». Неподчинение, дери его. Это потому, что я увидел, как он бегает из сторожевой башни к своей девчонке. Фрейан думает, что урок мне преподаст.

Хочется пить, но вода не помогает. Она должна быть... голубее.

Сначала ты пьёшь лириум как лекарство. От него всё тело поёт, словно огонь Создателя. Ты ничего не боишься, даже одержимых. Даже кошмары по ночам уходят.

Но порция слишком мала. Если ты не получаешь достаточно, у тебя холодеют руки. На тебя начинает давить небо. Мелкие предметы выскальзывают. Так что никуда не деться.

У всех старших храмовников такие глаза — отстранённые, затуманенные.

«Подпиши признание», — сказали они. Я пытаюсь. Не знаю, какое имя писать.

— Признание неизвестного храмовника, найденное в монтсиммарском церковном архиве в году 8:27 Благословенного века

+1

30

http://forumstatic.ru/files/0019/75/58/22191.png

Что касается Вашего вопроса о том, почему лев считается символом Орлея несмотря на то, что это животное водится только в восточной части Тедаса, ответ довольно прост. Лев украшает герб дома Вальмонов, правящего Империей со времен окончания Священного века; и действительно, именно с династией Вальмонов ассоциируется Орлей. До их правления символом Орлея был герб потомков Кордиллуса Драккона ― дракон.

Но почему на гербе изображен именно лев? Этот вопрос отсылает нас ко временам Ламбера Вальмона, молодого орлесианского капитана, проявившего отвагу в ходе скандально известной битвы при Айсли, положившей конец Четвёртому Мору. Считается, что на поле боя молодой Вальмон, ослушавшись приказа, направил своих солдат на помощь окруженным антиванцам и тем самым спас их от полного разгрома. Поначалу командование было сильно раздосадовано, а действия капитана связали с его якобы увлеченностью кем-то из антиванского лагеря (что, кстати говоря, так и не было доказано), однако позже стало известно, что во главе сил антиванцев стоял сам король Азар Адалберто Кампана.

В результате политических перегруппировок, произошедших по окончании Мора, Антива стала важным союзником Орлея, а Ламбер Вальмон стал героем Антивы. Ему была предложена рука одной из дочерей короля Азара, и он занял высокое положение в обществе. Впервые обретенный им герб украсил храбрый лев. Орлесианский император был вынужден принять ответные меры, и Вальмону был дарован титул маркиза. Только представьте себе: участник битвы с Мором возвращается в Вал Руайо, щеголяет женой королевских кровей и почестями, дарованными сразу двумя странами. Потому-то завистливые дворяне и прозвали его Чванливым Львом, чему он и не противился.

Позднее именно сын Ламбера ― Альфонс ― возглавил гражданскую войну против лжеимператора Ксавье Драккона. Он убил Ксавье в поединке; так родилась великая орлесианская легенда о том, как лев сразил дракона. Альфонс положил конец династии Дракконов и занял трон... а символ Орлея изменился навсегда.

— Отрывок из письма брата Дженитиви, адресованное принцу Кайлану Тейрину в году 9:20 века Дракона

+1


Вы здесь » Dragon Age: final accord » Кодекс » Ежедневный кодекс


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно